Какая связь между гололедом и лужами на дорогах?

Почему, едва начался гололед, на казанских дорогах и тротуарах появились лужи? Вода образуется и на входе в метро. Неужели в наш век химии невозможно найти реагент, который не давал бы такое количество влаги?  Ольга   

news_top_970_100

На вопрос читательницы отвечает эксперт по строительству и содержанию автомобильных дорог Ринат Губаев: 
- На языке специалистов гололедом называется образование скользкости при температуре воздуха от +2° до -5° С и относительной влажности воздуха выше 90%. Самый эффективный способ ликвидации гололеда на дорогах - химический. Он основан на использовании химических материалов, обладающих способностью при контакте со снегом и льдом переводить их в раствор, не замерзающий при отрицательных температурах.

Зимой главная задача дорожных служб - максимально избежать травмоопасного состояния асфальтового покрытия. Это достигается благодаря своевременной уборке снега и обработке дорог противогололедным материалом. К сожалению, на тротуарах эта задача не выполняется полностью из-за нехватки средств малой механизации и дворников. И пока еще не придумали более безопасного и эффективного средства от гололеда, чем материалы на основе солей. Ведь противогололедные материалы не должны вредить городским зеленым насаждениям, оказывать токсичное действие на человека и животных и вызывать увеличение агрессивного воздействия на металл, бетон, кожу, резину.

Именно противогололедный материал, обладая способностью плавить лед, превращает его в водосодержащую массу. Но коммунальные службы не всегда убирают эту кашу с асфальта. А одной противогололедной обработки для безопасного передвижения пешеходов по покрытым лужами тротуарам недостаточно. 

Что касается луж у станций метро, то они образуются из-за теплых воздушных потоков из метрополитена и большого потока пассажиров. 

news_right_column_240_400