Казани очень повезло: сотни дворов и внутриквартальных проездов обновились до неузнаваемости. Теперь и ходить, и ездить по ним одно удовольствие. Но, к сожалению, до сих пор в городе можно найти места, где не ступала нога дорожного рабочего. Причем эти дворы выглядят как после бомбежки. А ремонта в ближайшем будущем почему-то не предвидится.
К нам в редакцию обратились жители дома №6 по ул. Бондаренко. Они утверждают, что у них во дворе на въезде со стороны ул. Солдатской вместо асфальта ямы. Дом был построен в 1996 году. И с тех давних пор его двор не знал ремонта.
И действительно, как убедился недавно воочию корреспондент «КВ», на месте, где должна быть дорога, после небольшого дождичка образовалось целое «море». Гигантскую лужу совершенно невозможно объехать и очень трудно обойти. Пожилым, которые ходят с палочками, а также мамам с колясками практически круглый год на этом участке приходится преодолевать полосу препятствий. А автомобилисты всякий раз, выезжая со двора по этому пути, портят подвеску.
При этом жители обратили внимание на тот факт, что территория соседнего двора была благоустроена только в этом году. И как благоустроена! Любо-дорого посмотреть - абсолютно ровное дорожное покрытие радует не только глаз, но и амортизаторы автомобиля, продлевая им годы службы. Почему бы, собственно, заодно и не отремонтировать их дорогу? - задаются закономерным вопросом жители с ул. Бондаренко, 6.
С этим же вопросом корреспондент «КВ» обратился и в пресс-службу казанской мэрии. Чиновники исполкома ответили: «Двор по улице Бондаренко, 6 в республиканскую программу «Наш двор» на 2025 год не включен, так как не соответствует предъявляемым критериям. Администрация Кировского и Московского районов прилагает все усилия, чтобы изыскать возможность отремонтировать его в рамках других программ».
Но корреспондента «КВ» больше интересовало, каким, собственно, критериям республиканской программы по благоустройству придомовых территорий не соответствует данный двор. С этим вопросом в исполкоме его переадресовали к куратору данной программы - в Институт развития городов РТ.
А вот его специалисты, в отличие от мэрии, хранили гордое молчание. Запрос был отправлен на прошлой неделе, но к моменту подписания номера, к сожалению, так и не удалось узнать, по каким принципам определяется, какие внутридворовые проезды надо ремонтировать в первую очередь, а какие могут и подождать. Простой здравый смысл подсказывает, что сначала надо вкладывать средства туда, где наблюдаются значительные разрушения дорожного покрытия. Однако, как мы видим на практике, это далеко не всегда так.