Правительство Российской Федерации предпринимает ряд мер для поддержания автомобилестроения. Было принято решение оказать помощь в укреплении и расширении лизинговых программ, закупить машины органам власти, субсидировать банки, чтобы улучшить кредитные условия для покупателей. Местные власти также поддержат потребителей и предприятия автопрома.
Крупнейшей автомобильной корпорации России «КамАЗ» было предоставлено два кредита на пополнение оборотных средств. Но, несмотря на все усилия, смягчить удар экономического кризиса непросто. Продажи автомобилей падают, и руководители российских автомобилестроительных компаний вынуждены идти на экстренные меры: снижать объемы производства, останавливать работу, отправлять в отпуск или сокращать сотрудников.
ОАО «КамАз» 6 марта вот уже в третий раз вынуждено было остановить главный конвейер. Первая остановка произошла в предновогодние и послепраздничные дни – с 23 декабря 2008 по 19 января 2009 года. Вторая – из-за отсутствия спроса на машины – со 2 по 12 февраля 2009 года. После запуска конвейера была введена четырехдневная рабочая неделя. Третья остановка на 10 дней «КамАЗ» выгоднее, чем работа по сокращенному графику.
Теперь работать завод будет только под конкретные заказы. Их, к сожалению, немного. В феврале был заключен контракт на поставку автомобилей и спецтехники «КамАЗ» в Туркменистан. 400 автомобилей будут закуплены Минтрансом России и 400 – поставлены в республику Йемен.
Работники «КамАЗ» отправлены в вынужденный отпуск, зарплата сохраняется в размере двух третей от тарифа. Руководство предоставило возможность подработать – в цехах, на хозяйственных работах, поучаствовать в строительстве нефтеперерабатывающего завода в Нижнекамске. Трудности, которые приходится преодолевать всем сотрудникам «КамАЗ», не просто временные неудобства как поломки на заводе, ремонт или офисный переезд, не стихийное бедствие, а процесс, коснувшийся всех сфер производства во всем мире.