Случайных людей здесь, как и в любой отрасли, быть не должно. И жесткое отношение к подрядчикам, попавшим в черный список, эту аксиому подтверждает. В этом году таких штрафников не зафиксировано - в Казани, например, двадцати подрядчикам выданы лишь отдельные замечания. В основном поток жалоб приходится на низкие темпы работ. Этому есть объяснение: подрядчики буксуют из-за запаздывающего финансирования из федерального центра.
Зато недобросовестных ремонтников, засветившихся в прошедшие годы, не только лишили права заработать, но и подвергли всенародному бичеванию: их списки вывешены на сайте жилинспекции. Кстати, помимо телефона горячей линии (543-08-78), собственники смогут высказать сейчас свои претензии и на сайте.
Но что делать бабушкам, которые про интернет разве что только слышали и на жалобы которых по поводу прошлогодних недоделок в виде парящих подвалов или протекающих крыш жилищники не реагируют? В этом случае надо все же попытаться дозвониться в жилищную инспекцию или обратиться непосредственно к подрядчикам. Они по закону несут гарантийные обязательства в течение 5 лет и должны эти недоделки устранить.
Жильцы - самые лучшие контролеры проводимых в доме работ, еще раз подчеркнул Крайнов. Без подписи представителя собственников жилья не должен приниматься ни один акт.
КСТАТИ. В этом году жилинспекция обследовала 3407 домов и выдала 357 предписаний. В 227 случаях недостатки уже устранены.