В начале июля в самом разгаре шли работы по замене системы отопления, и жители не могли нарадоваться тому, как они идут споро и хорошо. Но позитивного настроения хватило ненадолго. На днях наши корреспонденты вновь побывали на Короленко. На этот раз жители 81-го дома были полны решимости не подписывать акт сдачи-приема капитального ремонта.
Претензии полились на нас, как из рога изобилия:
- Сливные бачки бракованные, вода льет день и ночь, - жалуются жильцы. - Прорубили стояки, а отверстия заделывать некому. Чтобы исправить недоделки, за рабочими приходится ходить буквально по пятам, а они не больно слушают. Прораб вовсе отмахивается от нас. Планировку двора сделали неправильно. Не хотим принимать такую работу, весь дом откажется подписывать акт!
Разгоряченные жители выдали нам информацию, которая, возможно, заинтересует соответствующие органы. По их словам, они заплатили за установку сантехники (унитазов, мойки и прочего) по 2,5 тысячи рублей. При этом подрядная организация не выдала им никаких товарных чеков и нигде сей факт документально не зафиксировала.
Что объединяет соседей в этой сантехнической истории - в обоих домах работы по установке сантехники провели безобразно. Если в 81-м большинство претензий касается текучести сливных бачков, то в 4-м больше жалуются на шаткость унитазов.
- Сидим и боимся упасть, - говорят жильцы.
Кто так безалаберно отнесся к своим обязанностям, люди сказать не могут. На одном доме работают несколько бригад от разных подрядных организаций. Кто-то занимается сантехникой, кто-то покраской фасадов и так далее.
Мы попытались выяснить адреса бракоделов, но по телефонам, указанным на фасаде дома по Восстания, 4, дозвониться, к сожалению, не удалось.
Прокомментировать ситуацию мы попросили главного инженера управляющей компании «Уютный дом» Рустема Галимова:
- Еще перед началом капитального ремонта мы проводим общедомовые собрания, где объясняем жителям, какие работы будут проводиться и за счет каких источников финансирования. В частности, установка унитазов как предмета общедомовых инженерных коммуникаций производится бесплатно. Также объясняли жителям, что некоторые работы проведут по договоренности с жильцами за отдельную плату. По жалобам населения порой бывает трудно ориентироваться. Вполне возможно, что деньги взимались не за сантехнику. Чтобы избежать недоразумений и неправомерных действий со стороны подрядчиков, мой совет - писать заявление и приносить к нам в управляющую компанию. Более того, мы даже попросили бы об этом, потому что такая реакция жителей позволит нам более объективно контролировать ход капремонта.
Что касается некачественно проведенных работ, мы стараемся выявлять их уже на этапе проведения капремонта. Дома уже сейчас проверяются путем поквартирного обхода, и если есть жалобы, мы всегда их принимаем и передаем подрядчикам. На сегодняшний день у нас нет ни одного заявления на текущие бачки и шатающиеся унитазы.
Резюмируя услышанное, можно только посоветовать горожанам, в чьих домах проводится или будет проводиться капитальный ремонт: будьте активнее, настойчивее и сами держите весь процесс под неусыпным контролем.