Катастрофа в казанском аэропорту оборвала 50 жизней

17 ноября в 19.25 в международном аэропорту «Казань» при посадке произошло крушение самолета «Боинг-737», летевшего рейсом Москва - Казань. Все 44 пассажира и 6 членов экипажа погибли. Корреспонденты «Казанских ведомостей» побывали на месте трагедии.

news_top_970_100
Весть о катастрофе быстро распространилась среди казанцев, ведь воскресный вечер многие проводят у телевизора. Мы оказались в аэропорту спустя час после происшествия.Первые признаки трагедии можно было заметить, едва выехав на трассу Казань - Оренбург: одна за другой с включенными сиренами мчались машины скорой помощи. Аэропорт «Казань» встретил тяжелым запахом выгоревшего авиационного топлива. Всюду было много полицейских, спасателей, машин спецтехники и скорой помощи. Людей, подъезжавших на личных автомобилях, никто не останавливал. Первыми узнать о судьбе своих родных приехали казанцы.У списка с фамилиями погибших люди стараются не задерживаться. Даже журналисты, быстренько сняв на фото и видео, отходят в сторону - на данный момент в этих двух белых листочках со списком на русском и английском языке сосредоточие человеческой боли и невыносимого горя. Вот пожилая пара напряженно вглядывается в строчки, муж негромко уронил: «Есть». Жена, вскрикнув, повисла у него на руке - силы внезапно оставили бедную женщину. Несколько минут они, обнявшись, сидели на скамейке и тихо плакали, пока к ним не подошли и не проводили в комнату, где работали психологи.Издалека можно было подумать, что парень, уцепившись рукой за металлическую ограду взлетного поля, истерически хохочет в телефонную трубку. На самом деле молодой человек, не сдерживаясь, рыдал и одновременно кому-то кричал в мобильник о своем горе. Он только что узнал, что разбилась его жена.Первая информация о том, что среди пассажиров «Боинга-737» был сын Президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек Минниханов, прошла в соцсетях спустя час после катастрофы. Многие до последнего сомневались в ее правдивости. Но увы, это оказалось правдой, подтвержденной вскоре официальными источниками. Также погиб глава УФСБ по РТ Александр Антонов. Горе пришло и в семью нашего коллеги - московского телекомментатора Романа Скворцова. Этим рейсом летели его супруга с дочерью. По уточненным данным МЧС РТ, в списке погибших значится британская подданная Булл Донна Каролина.«Боинг-737» авиакомпании «Татарстан» выполнял рейс №363 по маршруту Домодедово - Казань. По предварительным данным, подлетая к взлетно-посадочной полосе, экипаж сообщил диспетчерской службе о «непосадочной конфигурации», что, скорее всего, могло означать наличие каких-либо технических неполадок. Экипаж попытался зайти на второй круг, но самолет потерял высоту и в 150 метрах от взлетно-посадочной полосы почти вертикально рухнул на землю, при этом возник сильный пожар.Среди причин авиакатастрофы рассматривались техническая неисправность судна, проблемы с качеством топлива, ошибка пилотирования и плохие погодные условия. Об этом заявил замруководителя Следственного управления СК по Татарстану Марат Зарипов. В настоящее время основными версиями являются технические неполадки и ошибка пилотирования. Версия теракта исключена. Последнее плановое полное техническое обслуживание самолета было выполнено весной прошлого года.Известно также, что у самолета ранее обнаруживались неисправности. Лайнер эксплуатировался в общей сложности в течение 23 лет. Когда он использовался в Бразилии, с ним случился инцидент: была повреждена стойка шасси при жесткой посадке, после чего был проведен серьезный ремонт.По заявлению руководителя пресс-службы авиакомпании «Татарстан» Гульназ Миннихановой, лайнер перед вылетом был технически исправен. Ранее машина совершила полет по маршруту Казань - Ереван - Казань, после вылетела в Москву и по возвращении оттуда должна была совершить посадку в Казани.«Самолет между рейсами проходил оперативное техобслуживание, и неполадок выявлено не было. Предыдущие рейсы были выполнены в штатном режиме», - заявила Гульназ Минниханова. Она также подчеркнула опытность экипажа.Оба пилота 1966 года рождения, имели большой опыт работы. Командир воздушного судна Рустем Салихов начал выполнение полетов на этом самолете в 2012 году в качестве второго пилота, в марте того же года стал командиром. Его общий летный стаж - 21 год. Общий летный стаж второго пилота, Виктора Гуцула, - 23 года.По словам Гульназ Миннихановой, ошибкой является утверждение некоторых СМИ об аварийной посадке этого же борта год назад: то был другой самолет, который давно возвращен бывшему болгарскому партнеру авиакомпании Bulgarian Aviation Group.Как сообщил руководитель Росавиации Александр Нерадько, самолет налетал более 56 тысяч летных часов - это обычная цифра для самолета такого класса.Вчера на месте крушения самолета специалисты обнаружили «черные ящики» - бортовые самописцы. На месте трагедии работают глава МЧС России Владимир Пучков, руководитель Следственного комитета России Александр Бастрыкин, представители других федеральных ведомств. Приступила к работе на месте крушения комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), сообщает РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет формирует комиссию по расследованию авиакатастрофы.По данным минтранс, Росавиация и Ространснадзор проводят ведомственные проверки по деятельности авиакомпании «Татарстан».Создан штаб по ликвидации ЧП. Минздрав направило в Казань судмедэкспертов. На данный момент службы социальной защиты Татарстана организовали два поста постоянного дежурства, один из которых находится в аэропорту, а другой - рядом с местом опознания погибших.Вчера днем были найдены останки двух погибших при крушении самолета, сообщил журналистам заместитель министра здравоохранения РФ Айрат Фаррахов. По его словам, остальные погибшие будут опознаны после генетического исследования, это займет длительное время из-за состояния останков.Всем семьям, потерявшим родственников в аварии, из резервного фонда республики будет выделено по миллиону рублей. Страховая компания за каждого погибшего выделит семьям пособие в размере 2 миллионов 25 тысяч рублей.История катастроф «Боинга»В истории авиалайнеров модели «Боинг-737» - 174 крушения, включая катастрофу в Казани. В них погибли около 3900 человек.Крупнейшим по числу жертв стало крушение самолета индийской авиакомпании в Мангалоре 22 мая 2010 года. При посадке воздушное судно выкатилось за пределы посадочной полосы и загорелось. На борту было 166 человек, 158 из них погибли.20 апреля 2012 года «Боинг-737» столкнулся со зданиями при заходе на посадку в аэропорту Исламабада и сгорел. На борту находились 121 пассажир и 6 членов экипажа, никто из них не выжил. Также погибли 11 жителей дома, на который упал самолет.25 января 2010 года самолет эфиопской компании вскоре после вылета из Бейрута, несмотря на предупреждения диспетчеров, зашел в грозовой фронт. Воздушное судно упало в Средиземное море. Жертвами трагедии стали 90 человек.1 января 2007 года «Боинг-737», принадлежавший индонезийскому перевозчику и выполнявший внутренний рейс, рухнул в воду у побережья острова Сулавеси. Катастрофа привела к гибели 102 человек.В России до катастрофы в Казани «Боинг-737» терпел крушение лишь однажды: 14 сентября 2008 года пассажирский самолет упал в черте города Перми. Он рухнул на железную дорогу, погибли все, кто был на борту, - а это 88 человек.

news_right_column_240_400