Корреспондент «КВ» попытался разобраться в японской грамоте. По словам продавцов, манга - именно так называется сборник комиксов - пользуется у покупателей большим спросом. В основном его покупают школьники и студенты, увлеченные аниме - японской мультипликацией.
Ушки и значки. Первые мультфильмы из Страны восходящего солнца появились у нас во времена СССР, но популярными стали лишь в начале 90-х. Сейчас любители японской анимации создали целое аниме-движение. Его последователи и поклонники есть и в Казани.
Вы замечали девушек с ободками в форме кошачьих ушек или подростков с множеством значков на сумке? Это и есть представители аниме-культуры, или анимешники, как они себя называют. Чаще всего школьники и студенты. Но среди ценителей японских мультиков есть и взрослые люди, для которых аниме - хобби, а не образ жизни.
Клубы по интересам. Знакомятся и общаются анимешники в основном в интернете: на различных форумах и сайтах. Представляются друг другу японскими именами, позаимствованными из комиксов или мультиков, например, Узумаки или Аку. Часто любители японской анимации устраивают и встречи вживую, чтобы поменяться дисками с мультиками, похвастаться коллекцией значков или просто обсудить просмотренное. Тематические вечеринки в стиле аниме периодически проходят в различных клубах Казани. Очень популярны аниме-фестивали, где разыгрываются сценки из мультиков, устраиваются различные конкурсы и мастер-классы, например, учат петь караоке на японском. Организатором, как правило, выступает казанский клуб любителей анимации Anilab.
- Собираюсь на аниме-вечеринку, но не знаю, какой костюм придумать, - поделилась со мной одногруппница Настя.
Быть похожим на какого-нибудь персонажа - одно из непременных условий вечеринки. Обычно костюм шьют собственными силами из подручных материалов. Иногда, чтобы стать похожими на героя любимого мультфильма, анимешникам приходится включать фантазию: они обматывают себя проводами и привязывают к ногам табуретки. Получается красиво и зрелищно. Для тех, у кого на изготовление собственного шедевра не хватает времени или таланта, недавно появилась услуга «игровой костюм на заказ».
Мультики против кризиса. В аниме-магазине продаются значки, наклейки, плакаты, футболки с изображением мультгероев. Одних только комиксов несколько полок. Товар в основном из Китая.
- Кризис на нас не сказался, - рассказывает продавец Лена. - Наоборот, покупателей больше стало: из соседних городов приезжают.
По словам Лены, чаще всего приходят старшеклассники. Значки они покупают чуть ли не килограммами! Заходят и взрослые, которые ищут редкий комикс или диск с мультфильмом. Пока мы беседовали, в магазин заглянула девушка-студентка. Продавец предложила ей тонкую брошюрку.
- Это не комикс, а газета, которую издают казанские любители аниме, - пояснила она. - Из нее можно узнать, какая часть костюма самурая называется «хакама», в какую игру играли в Древнем Китае и чем живут поклонники аниме из соседних городов.
Да, не зря говорят, что Восток - дело тонкое!