Казань должна стать узнаваемой для туристов
news_header_top_970_100

Казань должна стать узнаваемой для туристов

В 2013 году в столице Татарстана побывали 1,5 миллиона туристов. Для увеличения этих показателей Казань планирует найти свой бренд и продвинуть его на международном уровне.

Об итогах программы развития туризма столицы Татарстана в 2012 - 2013 годах и о проекте программы развития туризма на 2014 - 2017 годы на «деловом понедельнике» рассказала председатель комитета внешних связей и туризма исполкома Казани Евгения Лодвигова.В 2013 году туристический поток в Казань вырос на 25% и составил 1,5 млн человек. Гостиничная инфраструктура приросла на четверть от имеющихся отелей, а номерной фонд увеличился на 20%. Благодаря Универсиаде в городе созданы необходимые условия для приема туристов: преобразились аэропорт, железнодорожный вокзал, благоустроен исторический центр. В городе появилась туристическая навигация: указатели, карты, пюпитры, стали курсировать двухэтажные туристические автобусы, реализован образовательный проект «Гостеприимство. Перезагрузка».Согласно проекту программы развития туризма Казани на следующие три года, по словам Евгении Лодвиговой, главными направлениями новой программы станут три задачи: создание туристического бренда Казани и его продвижение, развитие туристической инфраструктуры и работа над развитием перспективных направлений туризма.Как отметила Лодвигова, говоря о бренде города, авторы программы планируют передать атмосферу города. Комментируя поиск бренда, мэр Казани Ильсур Метшин предложил не торопиться и пригласить консультантов, которые работали с брендами ведущих городов мира. Председатель комитета также обозначила основные регионы, в которых Казань будет продвигаться как туристически привлекательный город. «90 процентов от туристического потока в Казань - туристы из городов России, они и будут нашей целевой аудиторией: регионы ПФО, Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Самара. Дополнительно будет проработан рынок Китая - лидера мирового выездного туризма», - рассказала Лодвигова. «При выборе целевого рынка мы также будем руководствоваться направлениями, с кем у нас развито прямое авиасообщение. Уже в этом году мы проработали такие страны, как Азербайджан и Казахстан. В планах также Турция, Германия и Финляндия», - добавила она. Для продвижения Казани за рубежом будет модернизирован туристический портал, благодаря чему общение с туристом станет более личностным.Поддержав идею позиционирования города на глобальном уровне, глава Казани отметил необходимость участия в международных туристических мероприятиях. Это хорошая возможность заявить о себе, сделать столицу Татарстана узнаваемой. Лодвигова посвятила часть доклада рассмотрению проблем в сфере туризма, среди которых отсутствие парковок для полноценного проведения экскурсий, системы аккредитации гидов-экскурсоводов и контроля качества оказываемых услуг,  недостаточное развитие информационно-навигационной системы и недостаточный уровень квалификации персонала туриндустрии.Подводя итог выступлению докладчика, мэр Казани особо отметил увеличение количества туристов с 460 тысяч до 1,5 млн. «Свыше миллиона - это уже отрасль, а 1,5 миллиона - хорошая отрасль. Однако останавливаться на достигнутом, безусловно, не стоит», - отметил градоначальник.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100