Казань почти готова к предстоящей зиме

В исполкоме рассказали, как будут бороться со снегом, льдом и другими сезонными явлениями.

news_top_970_100
Автор фото: Фарит Муратов

Одной из центральных тем «делового понедельника» в Казанской мэрии стала подготовка всех городских служб к предстоящему зимнему сезону. С обширным докладом по этому поводу выступил непосредственно курирующий данное направление заместитель руководителя исполкома города Игорь Куляжев. 

Самый напряженный зимний режим работы для всей сферы благоустройства продлится 182 дня - с 15 октября до 15 апреля следующего года. 

Если говорить про дорожные службы, то они перейдут на зимний режим работы уже в ближайшее воскресенье. Хотя синоптики обещают на выходных небольшое потепление. Но, как говорится, готовь сани с октября. На сегодня готовность спецтехники составляет 76%. В абсолютных цифрах это выглядит так: из 584 единиц спецтехники к зиме уже готовы 443 машины. Оставшиеся 24% пока заняты летним содержанием дорог. Но вся техника будет «настроена» на зиму, когда выпадет снег. Более того, Куляжев пообещал, что, если вдруг будет объявлен план «Буран», количество техники в короткие сроки увеличат до 1000 единиц. Надеемся, что «короткие сроки» будут действительно коротки.

Несмотря на высокую степень готовности спецтехники, в этой сфере наблюдается серьезная проблема. Ведь пока мы не достигли полной автоматизации - техникой должен кто-то управлять. По словам Куляжева, Казани не хватает 82 водителей спецтехники. И это критичное количество. «Сейчас трудоустроены 502 водителя-механизатора и 533 дорожных рабочих. Средний возраст работников на предприятиях составляет 50 - 54 года. Средняя заработная плата дорожных рабочих - 35 тысяч рублей, водителей - 50 тысяч рублей», - отметил замглавы исполкома. Дефицит водителей-механизаторов комитет внешнего благоустройства предполагает восполнить, помимо прочего, привлекая работников из сельских районов. Правда, только на зимний период. 

Мэр города Ильсур Метшин немного успокоил подчиненных. Он заявил, что «к ноябрю обещали вторую смену механизаторов набрать». Однако затем все же дал указание держать на контроле этот вопрос. 
Кстати, о контроле. В ближайший зимний период в Казани протестируют новую для нашего города систему «Монитор города». Эта система, как рассказал Куляжев, будет контролировать качество уборки дорог от снега, а также корректировать маршруты уборочной техники. И все это онлайн. 

«Стараемся улучшать уборку города от снега с помощью цифровых технологий», - с гордостью сказал градоначальник. 

Инфраструктура по утилизации снега в Казани тоже должна пополниться новыми объектами. Во-первых, скоро на улице Тэцевской завершат создание новой площадки для складирования снега. Она займет 12 тысяч квадратных метров. Сейчас там уже подключили освещение и оборудовали ливневую канализацию с системой очистки талых вод. На этот пункт планируется вывозить снег из Авиастроительного, Кировского и Московского районов Казани. 
Во-вторых, к началу снегопадов в городе откроют новый снегоплавильный пункт на улице Портовой и дополнительную снегоплавильную камеру на улице Несмелова. Всего сейчас идет подготовка семи точек c 11 приемными камерами. Напомним, производительность только одной камеры составляет 1500 кубометров в сутки, а суммарная производительность всех камер города - около 6,5 тысячи тонн снега в сутки. 

Дополнительно, на тот случай, если снега зимой будет очень-очень много, администрации районов планируют организовать девять мест для временного складирования снега. 

Куляжев напомнил всем регламент вывоза снега. Так, согласно ему первоочередными объектами очистки являются центральные магистрали, остановки общественного транспорта, тротуары и пешеходные переходы. Сроки вывоза снега - от двух до семи дней. То есть кому-то зимой придется лазить через сугробы целую неделю. 

Чиновник рассказал, что использование мраморной крошки для борьбы с гололедом будет расширяться. На зиму для тротуаров закупят порядка 1000 тонн мраморной крошки. Ведь она обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом при интенсивных пешеходных потоках и имеет относительно невысокий расход. Разумеется, на все тротуары города одного мрамора не хватит. Тем более что в связи со строительством дорог площадь убираемых территорий в предстоящем сезоне увеличилась более чем на 500 тысяч квадратных метров и составила свыше 22 млн квадратных метров, из которых почти 4 млн - это тротуары. Поэтому городские службы готовят еще 76 тысяч тонн песко-соляной смеси и 21 тысячу тонн реагента. Кстати, безопасность противогололедных реагентов подтвердило заключение государственной экологической экспертизы.

Куляжев добавил, что зимой городские службы продолжат использовать комбинированный метод противогололедной обработки дорог: двухфазный реагент при температуре до минус 15 градусов и твердый реагент - при более низкой температуре. 

«Уборка тротуаров в преддверии зимнего сезона - это всегда больной вопрос, многое зависит от погодных условий. Прошлый год запомнился большим количеством резких температурных переходов. Дороги мы убирать научились, тротуары - это всегда серьезная проблема. Попробовали мраморную крошку, в прошлом году было закуплено 70 тонн, в этом году - уже 1000. Все зависит от того, как будут работать управляющие компании, справляться наши подрядные организации, собственники зданий и прилегающих к ним территорий. Ничего нового в этой работе нет. Тем не менее зима на зиму не похожа. Прошу во всеоружии встретить ее», - заявил Метшин. 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100