Казань: время великих открытий

До тысячелетия остался ровно месяц. За сутки в Казани прошло четыре знаковых события. В четверг вечером началась обкатка казанского метро. В пятницу открыты новый мост через Казанку, отреставрированное здание пригородного железнодорожного вокзала и современный пассажирский причал в речном порту. Для Казани началось время великих открытий.

news_top_970_100

Мост соединит казанцев

«Все, что мы обещали построить и сделать - все делается или уже сделано. У нас слова с делами не расходятся. Я особенно горжусь нашими мостостроителями», - заявил вчера на торжественной церемонии открытия моста «Миллениум» через реку Казанку Президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Министр транспорта России Игорь Левитин отметил, что в Казани за короткий срок создано чудо мостостроения, и добавил: «Мосты объединяют не только города, но и Россию, потому что Россия - страна великих рек».

Мост обещает стать новой визитной карточкой столицы Татарстана - это будет самый высокий мост Казани, поскольку вантовая технология предполагает наличие высоких опор.

Основным отличием нового моста станут пилоны (опора, возвышающаяся над мостом) в виде буквы «М», олицетворяющей возраст города. Пилон объединяет мост в единую конструкцию, изготовлен из металла на Зеленодольском заводе имени Горького. Высота буквы «М» - 45 метров, ширина - около 17 метров. Подобные вантовые мосты существуют в Санкт-Петербурге, Сургуте, Киеве и Риге. Для Казани мост подобной конструкции - новинка. Он связал Вахитовский и Ново-Савиновский районы. До этого казанцам приходилось пользоваться не совсем удобным понтонным мостом.

«Миллениум» спроектирован в виде двух самостоятельных рядом стоящих мостов. Общая длина мостового перехода составит 1524 м, в том числе длина моста - 835 м, подходов к нему - 689 м. Мостовой переход будет содержать шесть полос движения по три в каждом направлении и пешеходные тротуары. Ширина полосы движения - 3,5 м, полосы безопасности - 1 м, ширина пешеходных тротуаров - 2,25 м.


Еще один подарок горожанам

Вчера после реконструкции открылись двери пригородного вокзала станции «Казань». Мозаичный портрет девушки-татарочки на стене здания засиял новыми красками.

Новый пригородный вокзал - результат плодотворного сотрудничества руководства Казани, Татарстана, ОАО «Российские железные дороги». Мало какой из российских городов может похвастаться вокзалом такого уровня. Власти и железнодорожники сделали горожанам великолепный подарок!

В торжественной церемонии приняли участие Президент РТ Минтимер Шаймиев, министр транспорта РФ Игорь Левитин, вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Сергей Козырев, премьер-министр РТ Рустам Минниханов, министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Владимир Швецов, начальник Горьковской железной дороги Виктор Сехин, глава администрации Казани Камиль Исхаков, начальник Казанского отделения Горьковской железной дороги Иван Белов.

Как заметил Минтимер Шарипович, Казанский железнодорожный вокзал из года в год становится только лучше. Древняя Казань с появлением современного вокзала словно принарядилась. «А будет еще красивее!» - сказал Камиль Исхаков.

Справка КВ.

На первом этаже реконструированного вокзала расположены кассы, багажное отделение, справочное бюро, дежурные службы. На втором этаже находятся зал ожиданий на 80 мест, VIP-зал и кафе. Третий этаж отведен для размещения сотрудников Казанской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.


Причал для инвестиций

Вчера в Казанском речном порту состоялось торжественное открытие современных пассажирских причалов.

Строительство причальных стенок было начато около трех лет назад. Причалы подобного типа, по словам специалистов, позволяют пришвартоваться самым большим судам (четырехпалубным), с большим комфортом проходят посадка и высадка пассажиров. После реконструкции пассажирские причалы приняли иной облик: аккуратно уложенная брусчатка вдоль всей набережной, ухоженные газоны и клумбы.

Поток пассажиров железных, автомобильных и речных путей теперь должен увеличиваться с каждым днем. Это означает дальнейшее развитие деловых и культурных связей, туризма, оптимизацию перевозок и в конечном итоге - пополнение городского бюджета. «Отцам» города стоит порадоваться на огромную проделанную работу. Их труды не пропадут даром и окупятся сторицей - в виде конкретных инвестиций в городское хозяйство.

Разрезана красная ленточка - причалы открыты. А отрезки исторической ленты сданы мэру Казани Камилю Исхакову - на память об этом дне.


Метро - за два года

Первую пробную поездку в Казанском метрополитене совершили руководители республики и города, министр транспорта РФ Игорь Левитин и журналисты.

Выйдя из вагона поезда, И.Левитин сказал: «Метро в Казани - на высшем уровне! Безусловно, по безопасности - это лучшее метро в России. Самое главное, что все это сделано за два года. За столь короткое время 9 километров подземки смогли построить только в Казани».

Министр выразил уверенность, что ввод в эксплуатацию метрополитена значительно повлияет на развитие транспортной инфраструктуры Казани.

По словам Камиля Исхакова, уже на начальном этапе метрополитен обеспечит 10 процентов всех пассажироперевозок в столице Татарстана. Цена на проезд будет на том же уровне, что и в обычном городском транспорте.

Глава администрации Казани пообещал, что для жителей города метро откроется в дни празднования тысячелетия.


Полосу подготовили: Айгуль Гиниятуллина, Илья Шалман, Борис Ильин, Сергей Александров, с использованием материалов агентства «Татар-информ» и электронной газеты Intertat.ru.

news_right_column_240_400