Казанцы бунтуют в чатах кикшеринга: в столице РТ открывается новый сезон электросамокатов

Экологические преимущества кикшерингового транспорта и развитие проката в отдаленных районах Казани. Как в столице РТ готовятся к новому сезону аренды самокатов — читайте ниже.

news_top_970_100

Наконец-то в Казань пришло тепло, а вместе с этим открывается новый сезон проката электросамокатов. Этот вид транспорта давно стал популярен среди горожан и многие даже обзавелись своими самокатами. В городе продолжают работу два популярных кикшеринговых сервисов — Whoosh и URent.

Сезон проката самоката сервис Whoosh откроет в начале апреля. «Примерно в начале апреля. Зависит по большей части от погоды. Наблюдаем за ней, чтобы точно знать, что внезапно не выпадет снег», — сообщили «КВ» в компании. 

У такого транспорта множество преимуществ. Так, например, экологичность. Чтобы зарядить его необходимо немного электроэнергии, то есть никакого бензина и выхлопных газов. Еще один из плюсов — не нужно ждать, когда рассосется пробка или приедет автобус на остановку. Доехать до работы теперь можно, минуя пробки и оживленные улицы. Но есть и минусы. И самый большой вопрос – в безопасности. 

Именно из-за него в Париже 90% горожан проголосовали против аренды электросамокатов. Теперь во французской столице уличный прокат их перестанет с 1 сентября. В голосовании приняли участие более 103 тыс. избирателей из 1,38 млн жителей города. 

«В этом сезоне один из приоритетов — развитие проката на окраинах города»

С 1 марта 2023 года были внесены поправки в ПДД. Теперь электросaмoкаты, электрoскейтборды, гирoскутеры, сегвеи, монoколеса и другие аналогичные устройства получили особый статус — средства индивидуальной мобильности. Перемещаться на них можно со скоростью не более 25 км/ч, масса такого электротранспорта, на котором разрешается передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должна превышать 35 кг.

В этом сезоне популярность кикшеринга продолжает расти. Да, столица Татарстана еще далека от пика, по результатам 2022 года, но по словам пресс-секретаря компании Whoosh Дениса Балакирева, у города есть еще большие перспективы в развитии аренды электросамокатов. 

В кикшеринге намерены развивать прокат уже и на окраинах Казани. 

Фото: Михаил Захаров 

«Кикшеринг это новый вид транспорта в Казани, необходимо более плотно использовать его возможности: расширять зоны для поездок, увеличивать количество парковок. Хочется добиться того, чтобы каждый житель города мог смело оставить машину и поехать по делам на самокате, будучи уверенным, что ближайшая парковка будет в пешей доступности от него, а доехав до места назначения, он без проблем найдет место, где можно оставить самокат», — поделился Балакирев с «КВ».

Также он подчеркнул, что такой сценарий позволит не только разгрузить дороги, но повысить экологию города. Кроме того, в этом сезоне один из приоритетов — развитие проката на окраинах города. 

«Сейчас мы работаем над этим. Мы предоставили исполкому список парковок, которые позволят хотя бы частично удовлетворить потребность жителей отдаленных районов в новом транспорте», — пояснил собеседник.

Бунт казанцев в чате Whoosh и уроки по безопасности при вождении

В пресс-службе компании отметили, что у Казани есть все шансы стать лучшим городом для кикшеринга в России, тем самым показав пример другим регионам. «Мы находимся на постоянной связи с городскими властями и искренне надеемся, что наши доводы и аргументы слышат», — рассказал Балакирев.

Несмотря на грандиозные планы компании, поездки на самокатах не всегда заканчиваются успешно. Однако, по словам пресс-секретаря, 70% аварий в 2022 случились по вине владельцев электросамокатов. 

«Большинство негативных инцидентов с участием электросамокатов это незначительные столкновения в местах пересечения самокатного и автомобильного потоков — на перекрестках и пешеходных переходах. Относительно общего числа поездок это редкие случаи, тем не менее, мы придаем большое значение профилактике и предотвращению таких инцидентов и пропаганде культуры вождения», — поделились в пресс-службе. 

Казанцы в чате официального Telegram-канала Whoosh уже требуют открыть сезон электросамокатов. 

В этом году продолжат рассказывать жителям Казани о безопасности движения. Такая профилактика проводится совместно с ГИБДД. 

«Кроме того, мы продолжаем тестирование новых систем, которые позволят самокату самому определять потенциально опасную ситуацию и предотвращать негативные инциденты. Надеемся, часть из них мы реализуем в течение этого сезона», — пообещали в кикшеринговом сервисе. 

Тем не менее, участники чата официального Telegram-канала Whoosh взбунтовались на админов группы. Дело в том, что нужная погода в городе установилась, но самокатов на улочках Казани так и не появилось. В приложении также нет доступных электросамокатов. 

«Когда казань уже? Лет 50 спрашиваем, по человек 30 в день. На улице жара, снега уже давным давно нет, а самокатов все нет и нет вообще», — пишет один из пользователей.

Кто-то даже пишет, что настолько устал ждать открытие сезона, что купил свой самокат. Похоже, что админы устали отвечать казанцам на сообщения, потому что даже на момент публикации статьи, вопросы — «А когда Казань?», не прекращаются.

В 2022 году в Казани произошло девять ДТП с участием самокатов

В мэрии Казани наш запрос отправили в Комитет по транспорту. Там ответили, что с учетом новых поправок в ПДД, прокат электросамокатов будет организован по опыту прошлого года.

«На территории города в 2023 году планируется эксплуатировать порядка 5 тыс. электросамокатов. Будет увеличено количество утвержденных мест дислокации еще на 1100 мест. Все участки рассмотрены, в том числе совместно с ГИБДД в первую очередь на предмет безопасности дорожного движения пешеходов, самих пользователей электросамокатами и автомобилистов, а также градостроительной планировки и принадлежности земельных участков. Операторами будет нанесена дорожная разметка на местах дислокации», — рассказали в пресс-службе. 

Также в комитете отметили, что большинство казанцев негативно реагируют на размещение самокатов. Недовольство вызывает, что транспорт оставляют у входа в магазин, под окнами дома, на тротуаре. В целом жалоб поступает не много. 

В 2022 году по информации ГИБДД в Казани произошло девять ДТП с участием самокатов и шесть из них были взяты в аренду. «В большинстве случаев виновниками ДТП являлись пользователи элетросамокатов — это 5 ДТП», — рассказали в пресс-службе.

news_right_column_240_400