Малогабаритная двушка располагается в кирпичной хрущевке на верхнем этаже. Поднимаемся по лестнице на пятый этаж, судебный пристав Ирина Дедакова кратко вводит в курс дела. Мужчина задолжал своей первой жене алименты на содержание двух детей -
495 тыс. рублей, второй жене на содержание трех детей должен 364 тыс. рублей. Сейчас судебные приставы напомнят о долге и будут арестовывать имущество, которое
можно реализовать в счет погашения долга по алиментам. Если, конечно, есть что арестовывать.
- Удивительно, что открыли дверь в подъезде, - говорит Ирина. - Обычно нам не удается с первого раза попасть, а вот то, что в квартиру сейчас войдем, вовсе можно считать удачей. Должника мы пока еще дома не заставали - ловко избегает встречи, прячется в какой-то деревне.
Действительно, дверь в подъезд нам открыли просто случайно - хозяйка не поняла, что ей сказали по домофону. Входим в квартиру. Впереди судебные приставы, за ними наши коллеги с телеканала. Но телевизионщики не смогли пройти дальше порога. Агрессивно настроенный мужчина не давал сказать ни слова приставам, требуя, чтобы люди с телекамерой и микрофоном вышли. После долгих препирательств коллегам пришлось ретироваться. Корреспондента «Казанских ведомостей», похоже, приняли за стажера и позволили остаться. В квартире стоял острый запах кошачьей мочи, рядом с лотком на полу играли три малыша один другого меньше. Удручающую картину дополняли обшарпанные без обоев стены и полный хаос в комнатах.
Объяснив суть дела, судебные приставы зачитали постановление суда об аресте имущества.
- Берите что хотите, моего здесь ничего нет, - огрызнулся мужчина. - Это квартира тестя и моей жены, я сюда только в гости наведываюсь.
Стоит отметить, у него плодотворно получается гостить - с 2012 года во втором браке родились три ребенка.
- Что же вы накопили такой долг? Как собираетесь выплачивать? - взывает к совести должника Ирина.
- У меня нет задолженности, все справки, документы для начисления алиментов я сдал в отдел судебных
приставов по месту проживания, - говорит мужчина. - Пусть ваши коллеги ищут мои документы.
- Да, такое тоже может быть, - говорит пристав-исполнитель Илья Салахов. - Почему вы не поинтересовались в бухгалтерии, идут ли отчисления по алиментам?
- Да нам зарплату выдают частями, где там понять, высчитывают ли с меня алименты, - отмахнулся должник.
И видимо, только сейчас осознав размер долга, охнул и выругался.
- Это все она, стерва, первая жена! Обещала ведь забрать заявление на алименты. Ну ничего, завтра же она сделает это, будьте уверены.
- А второй жене почему не платите? Может, она тоже откажется от алиментов? - спрашивает Ирина.
- Ей отказываться нельзя, - зло объясняет должник.
- Жена специально подала на алименты, чтобы снизить размер алиментов бывшей супруге. А то, что я отработал на общественных работах и большая часть зарплаты шла в погашение алиментов, не считается?
Признаться, инфантильное поведение и невнятные объяснения мужчины раздражали. Но Илья Салахов спокойно, даже дружелюбно объяснил человеку, что надо было отслеживать отчисления, звонить в бухгалтерию своего предприятия, а не ждать, когда сумма станет такой большой.
Надо рассчитаться по старым долгам и продолжать выплачивать по следующим алиментам. Главное - платить каждый месяц. Когда до мужчины наконец-то дошло, он схватился за голову. Мало того что бывшей супруге должен полмиллиона, второй жене задолжал, так теперь еще у них арестовали два телевизора, холодильник, микроволновую печь.
Если в положенный срок мужчина не погасит задолженность, имущество будет реализовано в счет долга. К тому же должнику грозит реальный срок заключения по 157-й статье УК РФ.
Прощался должник с судебными приставами вежливо. Даже спасибо сказал.