В чем смысл ночных тусовок на колесахУвы, рев машин, громкая музыка, распитие спиртного и кальян повлияли на запрет въезда к «Чаше». 17 мая с 22.00 стоянка у загса стала платной. Любители такого времяпрепровождения сейчас ищут новое место для массовой «кальянной». А нужно ли его искать и в чем смысл подобного общения? - спросили «КВ» участников этих ночных тусовок. МНЕНИЕ 1. «Такие встречи - более-менее культурное времяпрепровождение. Лучше собираться с друзьями в таких местах, как у «Чаши», чем в подъездах или на лавочках пиво пить. Там мы собирались именно потому, что других мест в Казани, где можно встретиться с друзьями, послушать музыку, устроить игры на машинах, а также покурить кальян, просто нет. Сидеть во дворе на лавочке - не вариант: мало места и соседи ругаются. Платная парковка у «Чаши» не мешает нам собираться, как прежде. Но есть свои трудности, поэтому место встречи пришлось поменять. В основном мы собираемся сейчас на парковках супермаркетов, где не сильно мешаем. Программа вечера осталась прежней - кальян, машины, музыка», - рассказал казанский студент Руслан.МНЕНИЕ 2. «Лично я не понимаю, почему из-за наших встреч около «Чаши» раздули такую шумиху и создали проблему на пустом месте. В Москве есть места, где собираются фанаты спорта и представители различных субкультур, и там, поверьте, инцидентов и происшествий не меньше, чем около нашей «Чаши». Виной всему запрет на курение кальяна в помещении. Молодежь просто вынуждена где-то собираться, общаться, весело проводить время и просто курить кальян, никому не мешая. Удовольствие от этого в том, что выпускается много дыма со вкусом сладких фруктов. Когда один выкуренный кальян сравнивают с 60 выкуренными сигаретами, я бываю в шоке! Это просто смешно. Цель наших встреч проста - весело провести время, пообщаться с друзьями и познакомиться с новыми людьми. Ну и конечно, показать, у кого какая крутая машина или девушка. Это то же самое, как женщины любят хвастаться своим нарядом перед подругами. Въезд к «Чаше» не запретили бы, если изначально там была охрана, которая контролировала бы безопасность. Как, например, на пляжах или в других местах, куда приходит огромное число людей», - поведал менеджер Василий. Еще ребята добавили, после того как около «Чаши» стали организовываться встречи, в социальной сети ВКонтакте начали появляться новые группы, где любители автомобилей и ночного времени обсуждают места, где можно устроить гонки на машинах, послушать музыку и покурить кальян.Откуда ажиотаж?Позиция любителей подобного отдыха ясна. Наиболее ценный компонент отдыха - общение, потому стремление молодежи собираться вместе абсолютно органично. А собственно, с чего началась проблема? С какого момента «кальянщики» стали порицаться? Ответ прост - с того момента, как попали в поле зрения общества.Подобный способ летнего времяпрепровождения горожане заметили среди казанской молодежи года два назад. Собирались молодые уже после наступления темноты в местах, где количество случайных прохожих стремилось к нулю. Чуть позже было облюбовано место у НКЦ, которое, впрочем, всегда ценилось любителями ночных «покатушек» на автомобиле за безлюдность. Конечно, эти сборища не приносили особой радости администрации комплекса. Но по большому счету никому особенно не мешали: жилых домов в этом районе давно нет. Когда же любители ночных гонок и кальянов переместились на открытую всем ветрам и взглядам набережную перед новым загсом на набережной, то оказались у всех на виду, вызывая раздражение у нечаянных зрителей этого зрелища.Полслова в защитуА в чем, собственно, причина этого раздражения? Само по себе желание молодежи собраться большой компанией не порок. Хочется и на людей посмотреть и себя показать. Один из молодых людей, мнение которого мы привели, верно заметил: во дворах и подъездах они приносили бы куда больше неудобств. Основной раздражающий фактор здесь, думается, кальян - некий символ богемной жизни. Вспоминается старый анекдот. Средняя школа, начало девяностых. Учительница идет по коридору и видит ученика, курящего марихуану на подоконнике. Возмущенная до глубины души, она спрашивает: «Какой класс?!» Парень же, сладко выдыхая дым, тянет в ответ: «Буржуазия...» Примерно такую реакцию, кажется, вызывают «кальянщики» у представителей старого поколения.Если же отбросить декорации в виде кальяна и автомобиля, то все эти сборища не более чем сидение на трубах (а в деревне на бревнах), которым молодежь занимается из поколения в поколение. Оно принимает разные формы. Но суть всегда одна - молодежи скучно, она собирается компанией. Люди постарше всегда порицают это, конечно, бесцельное занятие, забывая, что и сами в свое время им занимались.Обычно возражают: мол, неправда, у нас и увлечения были! Но кто сказал, что их нет у этих ребят? 20 - 25 лет назад, в эпоху «казанского феномена», было посложнее. Сидели только в своих дворах, в чужой район ходили лишь отчаянные ребята. Так что современный вариант сидения на трубах нам кажется более привлекательным. Если вдуматься, а чем заниматься летом современной молодежи? Да, существуют клубы и секции, но они не удовлетворяют спроса. Опять же, большинство из них направлено на подростков. Аудитория старше 20 по большому счету остается за бортом. Да и не всегда хочется свой досуг занимать чем-то интеллектуальным или полезным, хочется и просто пообщаться. В былые годы в микрорайонах летом устраивали танцы на открытом воздухе - замечательный способ для молодежи пообщаться. Устраивают и сейчас, возле театра Камала, например, но очень редко.Ложка дегтяКонечно, не обходится без минусов. Там, где свобода и много времени, всегда присутствуют сопутствующие развлечения. Но если совместное времяпрепровождение мы лично полностью одобряем, то уличные гонки - нисколько. Этому виду спорта место только на специальных треках. К тому же без допинга гулять всю ночь станет не каждый. И если в нашей стране им традиционно является алкоголь, то среди любителей кальяна замечаем его редко, что наводит на мысль о возможности наличия других форм допинга... Не совсем понятно и отношение в этой среде к девушкам. Мы были свидетелями того, что к ним относятся скорее как к красивым куклам, пересаживая с багажника на багажник. РезюмеВозможно, отдельные атрибуты тусовочного отдыха заслуживают порицания. Но все же бороться с молодежным отдыхом - значит бороться с самой молодежью! Не стоит превращаться в ханжу, ругая «поганую молодежь» и забывая о деньках собственной бурной юности. Да и «поганой молодежи» стоит помнить, что студенчество и юность не вечны. И когда-нибудь они так же станут ругать новое поколение за малопонятное увлечение.P. S. Вчера мы побывали возле «Чаши» в десятом часу вечера. Поразились количеству отдыхающих здесь горожан: сюда приходят семьями, с маленькими детьми и друзьями. Как в Европе, усаживаются на изумрудном и чистейшем газоне. Играют с детьми в мяч, массово катаются на велосипедах и скейте, работают с планшетами. Пенсионеры сидят на многочисленных скамейках, любуются видом, открывающимся на центр Казани с набережной, и общаются. «Кальянщиков» мы насчитали немного - всего три-четыре машины. Громкой музыки и криков не услышали. А опущенного шлагбаума не увидели. Зато удивились количеству полицейских, следящих теперь здесь вечером за порядком. Может, с их помощью и нужно было решать проблему отдыха молодежи у «Чаши»?КОММЕНТАРИЙ доцента, кандидата психологических наук Рамиля ГАРИФУЛЛИНА:- Я думаю, никто бы не запрещал это место встреч, если бы молодежь здесь радовалась общению, красоте Казанки, небу и солнцу на основании только своих душевных сил и духовности, а не благодаря искусственному «подбадриванию» мозгов веществами, воздействующими на психику. Причем не важно, в каком состоянии эти вещества - газообразном или ином. Не стоит маскировать истинную проблему (пропаганда химических воздействий на психику, подрывающих эмоционально-волевую сферу) под проблему того, что не дали места для отдыха, где этим заниматься... Очевидно, что кальян может заправляться разными веществами (грань между наркотиком и не наркотиком очень зыбкая), контроль над которыми отсутствует, тем более на улице. Видимо, контроль этот городу затратнее, чем закрытие зоны риска.
Казанская молодежь ищет новую «кальянную»
Место встречи изменить нельзя, считала казанская молодежь, которая до дня икс в мае любила собираться каждую ночь возле одной из самых ярких достопримечательностей города - загса «Казан».