Казанские дорожники вошли в зимний режим в середине осени

Народная примета сбылась - в этом году зима прочно заняла свои позиции в нашем регионе ровно через месяц после выпадения первого снега.

news_top_970_100

Но коммунальные и дорожные службы Казани она врасплох не застала. О готовности к зимнему режиму на аппаратном совещании в мэрии отчитались руководители ведомственных комитетов.

Этой зимой дворы Казани будут убирать от снега на 12 единиц снегоуборочной техники больше, чем в прошлом году. Всего парк спецтехники управляющих компаний на сегодняшний день состоит из 145 единиц. Главным образом это тракторы с щетками и отвалами, а также 28 снегоотбрасывателей. Планируется закупить еще 3 трактора. Наибольшее количество спецтехники находится в Советском и Ново-Савиновском районах города - 45 и 32 единицы соответственно.

По-прежнему остро в Казани ощущается нехватка дворников. Их в УК необходимо 350. Сейчас в подрядных организациях работает 1600 человек. И эта цифра не меняется вот уже третий год, заметил Искандер Гиниятуллин. Причины тотального дефицита - низкая оплата, тяжелый физический труд, особенно зимой, отсутствие заинтересованности в виде предоставления ведомственного жилья, непрестижность профессии.

- Об этом мы говорим каждый год, но пока ситуация не меняется в лучшую сторону, - считает Искандер Гиниятуллин.

Управляющие компании Казани из-за тотального дефицита дворников вынуждены искать альтернативные способы уборки снега. Так, в УК Московского района приобрели комбинированную машину для уборки дворов, которая построена на базе отечественного грузового автомобиля и хорошо справляется с уборкой снега в стесненных условиях. Она многопрофильная, поэтому найдет применение и в другие времена года. Одна единица подобной техники может заменить бригаду дворников. В других управляющих компаниях нашли иные решения замены дворников механизмами - они приобрели маневренные ручные бензиновые щетки для уборки тротуаров.

Для удаления наледи на дворовых дорогах и тротуарах закуплено 7,3 тысячи тонн песко-соляной смеси и 56 тонн химического реагента. Этих запасов должно хватить до февраля, а если нет, то по мере необходимости реагенты будут пополняться, заверил председатель комитета ЖКХ Казани Искандер Гиниятуллин.

Накануне зимы сотрудники УК занимаются обходом квартир, расположенных на верхних этажах, где собственники незаконно установили козырьки. Дело в том, что коммунальным организациям за очистку таких несанкционированных сооружений плата не установлена и они не обязаны этим заниматься. Собственники сами должны позаботиться о том, чтобы козырьки были очищены от снега и сосулек: договариваться за отдельную плату с УК или чистить самим. При возникновении несчастных случаев собственникам придется из своего кармана оплачивать пострадавшим компенсацию.

Для предотвращения образования наледи и сосулек на скатных крышах, которых в Казани около 2 тысяч, с 2010 года при капитальном ремонте кровли устанавливаются прикарнизные и коньковые щели, вытяжные короба, заменяются утеплители. За это время подобным способом отремонтировано более 400 скатных крыш, 53 из них - в 2015 году. Это позволило практически избежать образования наледи и снизить периодичность очистки от снега.

Дорожные службы на зимний режим перешли уже в середине осени - 15 октября, сообщил председатель комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев. На сегодня парк зимней уборочной техники в городе имеет 566 единиц.

- Если нагрянут мощные снегопады и иные ухудшения погоды, количество техники можно будет увеличить до 1000 единиц, - заверил Игорь Куляжев. - Для экстренных случаев привлекается необходимый транспорт с городских предприятий.

Для уборки тротуаров дорожными службами задействовано 550 рабочих и более 50 единиц техники малой механизации.

Для противогололедной обработки автомобильных дорог Казани подготовлено 100 тысяч тонн песко-соляной смеси, 6 тысяч тонн твердого противогололедного материала. В декабре планируется дополнительное приобретение еще 6,7 тысячи тонн реагента. Твердый противогололедный материал, который экологичен и безопасен для окружающей среды, будет использоваться только на дорогах первой категории с интенсивным движением общественного и иного транспорта.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100