КАЗАНСКИЕ ИЗВОЗЧИКИ ПОСОРЕВНУЮТСЯ ЗА ПРАВО ВЫЙТИ НА ЛИНИЮ

6 июня начнет работу конкурсная комиссия, на которой частные автоперевозчики столицы Татарстана должны получить своеобразный "сертификат соответствия".

news_top_970_100

6 июня начнет работу конкурсная комиссия, на которой частные автоперевозчики столицы Татарстана должны получить своеобразный "сертификат соответствия".

Ничего нового в подобной процедуре в общем-то нет: в подавляющем большинстве крупных российских городов обязательные конкурсы среди автоперевозчиков стали привычной нормой. Для казанских извозчиков (как давно и любовно горожане окрестили владельцев "газелек" и "пазиков") своеобразие автотендеров будет заключаться, видимо, в том, что пройдут они при непосредственном участии прочно вставшей на ноги Ассоциации частных перевозчиков Казани - первой крупной профессиональной организации автобизнесменов. Соответственно, и главная цель открытого конкурса - в создании по-настоящему цивилизованного автотранспортного рынка, в защите прав и безопасности как пассажиров, так и самих предпринимателей.

То, что подобная защита прав необходима, в том числе и бизнесменам, стало ясно из состоявшегося на днях совещания в комитете по транспорту и связи столицы республики. Достаточно сказать, что в г. Казани работают 238 частных перевозчиков, на линии работает более 1200 автобусов, развозящих казанцев по 77 маршрутам. Мы-то с вами привыкли к удобно подкатывающим к остановкам машинам и уже не представляем, как можно добираться из конца в конец города без частных извозчиков. Но самим бизнесменам нелегко - хоть и работают они по системе льготной "вмененки", авторынок Казани становится перегруженным, а желающих заняться этим хоть и нелегким, но прибыльным делом все больше.

Чего греха таить: случались конфликты, когда появлялись новые "левые" маршруты, на уже существующие выходили неизвестные автобусы. Иной раз для самих предпринимателей и водителей погоня за пассажирами и прибылью превращалась в "гонки за смертью". Словом, автоперевозчицкий рынок столицы давно нуждался в выработке четких и неукоснительно исполняемых "правил игры". Теперь, когда после выхода постановления главы администрации Казани конкурсы станут обязательными, появилась твердая уверенность, что на дорогах станет безопаснее, а труд автоперевозчиков - более спокойным и предсказуемым.

Кстати, о самом механизме проведения конкурса. Последний срок подачи конкурсных документов - 5 июня 2003 г. Подавляющее большинство участников рынка частных перевозок г. Казани давно уже получили полный пакет документов. Запечатанные конверты с ними члены конкурсной комиссии в присутствии всех заинтересованных участников конкурса вскроют 6 июня 2003 г. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица независимо от форм собственности, представившие необходимые разрешительные документы и конкурсную документацию.

Побороться есть за что. На конкурс будут выставлены 77 лотов (каждый лот - 1 маршрут). Если какой-либо лот не будет разыгран (например, из-за нежелания владельцев маршруток принять в конкурсе участие), данный маршрут будет повторно выставлен на очередной конкурс. Немало организаций с серьезными финансовыми ресурсами хотят заняться прибыльным автобизнесом. Кое-кто из нынешних участников транспортного рынка, имеющих существенные нарушения либо не пожелавших принять участие в конкурсе, могут лишиться права работать на муниципальной сети г. Казани.

И пара слов об основных критериях определения победителей. К ним относятся: выполнение договорных обязательств (т.е. качество обслуживания нас с вами), опыт работы, состояние производственной базы и подвижного состава, дорожно-транспортная дисциплина, экологическая безопасность и налоговая дисциплина.

Не так уж и сложно, если вдуматься. Поэтому в Ассоциации частных автоперевозчиков полагают: проведение конкурсов и впрямь позволит вздохнуть всем свободнее - и пассажирам, и водителям, и бизнесменам. На дорогах станет спокойнее, да и сами перевозчики получат уверенность в том, что никто без муниципального заказа не сможет перекроить муниципальную маршрутную сеть в своих собственных интересах.

А члены "извозчицкой гильдии" подумывают о процедуре введения новых желтых номеров (для самых "надежных" "кабриолетов"), активно развивают некоммерческие автотранспортные предприятия - мощные производственные базы для обслуживания машин частников. Словом, еще поездим.

Дмитрий ВИШНЕВСКИЙ..

news_right_column_240_400
news_bot_970_100