Самый лучший способ обучения - через игру. Когда ребята делают что-то с интересом, они быстро усваивают новый материал. А для современных детей изучение ИТ-продуктов в таком случае превращается в развлечение. Это учли в своей работе организаторы «Уроков цифры».
С 5 по 24 ноября в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» по всей стране прошли мероприятия от компании VK на тему «Магазин приложений». Организаторами выступали Минцифры РФ, Минпросвещения РФ и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий.
Эти уроки в Казани проходят в рамках национального проекта «Цифровая экономика» и его региональной составляющей «Кадры для цифровой экономики». В целом данный проект направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий. Что касается конкретно темы магазина приложений, то в ее рамках школьники изучают основы разработки и продвижения цифровых продуктов, узнают, как устроен процесс модерации контента, а также работают с отзывами.
Один из таких уроков, проходивших 21 ноября в казанском лицее №5, посетил корреспондент «КВ». Директор школы Гузель Рахматуллина напутствовала собравшихся в актовом зале учеников параллели восьмых классов, сказав, что таких выражений, как «не умею» и «не знаю», не должно быть в лексиконе, всему можно научиться. Заведующая сектором развития ИТ-сообщества Минцифры РТ Марианна Карманова вначале рассказала, чем школьникам может быть полезна информация, которую они изучат. По ее словам, ежегодно по всей России порядка 15 млн человек проходят через «Урок цифры». Не исключено, что кто-то из сидящих в зале учеников впоследствии свяжет свою карьеру с ИТ-сферой. Карманова представила человека, который проведет урок. Им оказался 17-летний студент колледжа ТИСБИ Роман Карташов, изучающий ИТ-направления. Несмотря на свою молодость, Роман уже является амбассадором компании VK. Говоря проще, он популярно рассказывает про ее продукты.
Сам урок по большей части состоял из практики. Но вначале школьникам показали ролик, наглядно демонстрирующий, что такое магазины приложений. Затем они с помощью ноутбуков зашли на специально разработанную Минцифры РФ совместно с некоторыми отечественными ИТ-компаниями платформу. Это был некий аналог магазина приложений, но не реальный, а выполняющий функцию тренажера. Восьмиклассники должны были выполнить ряд заданий. Кто-то справился самостоятельно и достаточно быстро. Кому было трудно - просили помощи у Романа. Во всяком случае все школьники были увлечены процессом.
Разумеется, это всего лишь игра. Но она практически полностью знакомит подрастающее поколение с внутренней кухней разработки ПО и других цифровых продуктов внутри магазина приложений.