Казанский ученый разработал асфальт, устойчивый к тридцатиградусным морозам

Благодаря разработке Марата Идрисова в скором будущем наши дороги станут качественнее, долговечнее, морозоустойчивее и даже экологичнее.

news_top_970_100
Автор:
prokazan.ru
Автор фото: http://prokazan.ru

Аспирант КНИТУ-КХТИ провел исследования и разработал такой состав битума, который долго сохраняет свои свойства после приготовления, что увеличивает возможное время его транспортировки с завода до места укладки асфальта, распределяется более тонким слоем, т.е. позволяет прочнее связываться с каменным материалом и снизить расход битума, обладает большей адгезией, а значит, увеличенным сроком службы.Кроме того, получившийся «рецепт» холодной укладки дорожных покрытий позволит асфальтировать дороги при температурах —10-15 градусов и самое главное — повысить их устойчивость к сильным морозам. Покрытие, выполненное с учетом наработок Марата, позволит асфальту «безболезненно» выдерживать холода до —34 градусов мороза, тогда как применяемый сейчас битум производства Нижнекамскнефтехим рассчитан на холода до —18 градусов мороза.— Поскольку технология основана на использовании воды в составах битумных эмульсий, повышенная влажность больше не будет помехой при строительстве и ремонте дорог, — поясняет Марат. — Кроме того, мы заменили катионы активных ПАВов (поверхностно-активных веществ), которые придавали низкую кислотность, на неионогенные катионы, которые обладают нейтральной кислотностью и тем самым добились экологической безопасности. Если раньше само покрытие часто становилось причиной коррозии тех же транспортных средств, то наше покрытие не вызовет коррозии.По расчетам Марата есть и большой экономический плюс в применении его разработок. Если на 1 тонну асфальта, который сейчас укладывается на наши дороги, тратится около 790 тысяч рублей, то стоимость покрытия, разработанного Маратом, будет всего лишь 100 тысяч рублей. Польза от исследований многосторонняя — дорожное строительство станет удобнее, дешевле, безопаснее с экологической точки зрения и, что самое главное, будет в меньшей степени зависеть от погодных и климатических условий.В ходе научных изысканий в 2010 году в Татарстане близ села Алексеевское в качестве эксперимента был проложен первый участок дороги с учетом разработок и рекомендаций Марата. На данный момент большой интерес к разработке проявляет «Волго-Вятскуправтодор». Сам проект проходит завершающую стадию для получения патента.Работа Марата Идрисова получила высокую оценку мэра города и была удостоена премии в размере 30 тысяч рублей. Как истинный фанат своего дела, аспирант планирует потратить их на проведение дополнительных исследований по тематике работы.

news_right_column_240_400