Казанское метро: горожане ждут продолжения

Универсиада, прошедшая в Казани минувшим летом, заставила обновить и улучшить многие аспекты городской инфраструктуры. Не обошли стороной и общественный транспорт.

news_top_970_100
Об итогах проделанной работы, а также о планах на будущее рассказал генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.Электротранспортное предприятие за последний год сумело значительно обновить подвижной состав и высоковольтные кабели. Само предприятие не приносит больших доходов. Несмотря на недавнее повышение цен на проезд, по словам Галявова, его себестоимость гораздо выше. Так, например, себестоимость проезда одного человека в метро составляет 36 рублей, на троллейбусе - 27. А транспорт, работающий в поздние часы, и вовсе убыточен. К примеру, недавно работа метро была продлена до полуночи. В среднем в этот час подземкой пользуется только 300 пассажиров, что даже близко не может окупить затраты. Потому Галявов подчеркивает: данная мера целиком направлена на удобство граждан.Наиболее заметное для казанцев событие прошлого года - открытие сразу трех станций метро. И на этом метростроевцы не планируют останавливаться. Уже в мае текущего года начнется разработка котлована станции «Дубравная», которая станет началом новой ветки «Дубравная - Восстания». Планируется, что от улицы Дубравной линия протянется через 10-й микрорайон, улицы Сахарова и Ломжинскую к конно-спортивному комплексу. Оттуда через улицу Космонавтов и район компрессорного завода к стадиону «Казань-арена» и городской больнице №7, где продолжит свое движение к улице Декабристов и стадиону «Тасма». На этом пути появится 12 станций. Таким образом новая ветка будет соединяться с уже существующей в двух местах: на станции «Яшьлек» и станции «Дубравная». Введение последней в эксплуатацию планируется в 2015 году, тогда же может начаться строительство новой ветки.Казанский метрополитен признан самым безопасным в России. Более того, на соответствующем конкурсе в Женеве Казань заняла 5-е место среди имеющих метрополитен городов всего континента. Техническое оснащение и правда вызывает уважение. Каждая станция оборудована видеокамерами, изображение передается в специальный центр, сотрудники которого в случае необходимости передают информацию полиции и работникам метрополитена. Кроме того, в скором времени помимо обычного видеонаблюдения планируется внедрение систем биометрического распознавания, которые смогут, например, найти в толпе преступника, находящегося в розыске. Прочие меры безопасности заметны каждому пассажиру: это и металлоискатели, и рентген для багажа. К слову, Асфан Галявов заметил, что поначалу все это нередко вызывало недовольство у пассажиров, однако со временем люди привыкли и оценили в первую очередь безопасность метрополитена. В сфере наземного транспорта нас также ждут положительные изменения. Наиболее заметное событие - долгожданное замыкание в кольцо пятого маршрута трамвая, ставшего крайне популярным (на него приходится примерно половина пассажиров всех трамвайных перевозок в городе). А еще значительно будет обновлен подвижной состав. Уже сейчас на четвертом маршруте трамвая можно увидеть новые низкопольные трамваи (их закуплено десять штук, еще десять планируется приобрести в этом году). Обновления коснутся и троллейбусного парка - троллейбусы собираются приобрести в количестве сорока штук.

news_right_column_240_400