Казанцев на автопарковки не загнать даже бесплатно

В этом году в Казани планируется сдать девять многоуровневых паркингов, рассчитанных на 4 тысячи машиномест.

news_top_970_100
Автор фото: http://ru.123rf.com

Но парковка для 265 автомобилей на Привокзальной площади будет готова лишь к весне будущего года. На подземном этаже сейчас ведется кирпичная кладка и утепление стен, начаты работы по монтажу системы вентиляции и подключению инженерных сетей.
Сквер над ней восстановят: по периметру посадят деревья, в центре - кустарники. Как рассказал руководитель проекта Илья Лекарев, к его проектированию привлечены молодые, креативные сотрудники, знакомые с лучшими европейскими образцами не понаслышке. В частности, они придумали светящиеся дорожки со встроенными светодиодными светильниками - выходов из паркинга должно быть много...
Что касается проезда вдоль красного здания вокзала, то он перестанет быть сквозным. Возле нового здания автомобилистам, встречающим приезжающих, разрешат останавливаться - но ненадолго, чтобы не мешать движению остальных.
Как мы уже писали, с 1 июля штраф за парковку в неположенном месте возрастет с 300 до 1,5 тысячи рублей. Городские власти считают, что следствием ужесточения наказания явится заполнение пока полупустых паркингов. Кстати, на улице Батурина, где журналистам вчера показывали открывшуюся в феврале многоуровневую парковку, рассчитанную на 170 мест, к началу рабочего дня стояли всего две машины. И это при том, что паркинг пока работает в тестовом режиме - плату с автомобилистов здесь не берут.
- Вопрос о тарифе разрабатывается сейчас на всех действующих парковках, - сказал заместитель руководителя исполкома Рустем Нигматуллин, - он будет корректироваться в зависимости от количества часов нахождения на стоянке, времени суток. С 1 июля на этой стоянке он составит 20 рублей в час.
Зимой сумма была иной - 50 рублей в час. Но ее постепенно снижали, потому как желающих по мере наступления тепла (все-таки в паркинге гораздо проще завести двигатель, чем на морозном воздухе) заметно убавилось. А с понедельника, как знать, желающих платить за постой автомобилистов вообще не станет?
По словам Рустема Нигматуллина, это проблема скорее из разряда психологических: бывшему советскому человеку, так мечтавшему об автомобиле, который открывает столько возможностей для комфорта, трудно свыкнуться с мыслью, что к эксплуатационным расходам может прибавиться еще и плата за парковочное место. Однако мировой опыт доказывает: это неизбежная плата за автомобилизацию.
Как, например, на улице Профсоюзной, где автомобилисты, несмотря на наличие запрещающих знаков, ставят машины по обе стороны дорожного полотна. В результате от “двухполоски” остается лишь одна полноценная полоса - причина пробок, и не только в часы пик. При этом паркинг возле ГУМа эксплуатируется не в полную силу.
Для машин автовладельцев, которые работают в этих кварталах и не только, рассчитаны паркинги на улице Профсоюзной. Один - на пересечении с Астрономической на 300 мест - планируется сдать уже осенью, сейчас здесь ведутся работы по выполнению монолитного каркаса.

news_right_column_240_400