Один из самых обсуждаемых вопросов среди автомобилистов: когда менять резину? Правда, особую актуальность он приобретает либо в конце октября, либо в середине апреля. Не секрет, что среди водителей есть и те, кто пытается зимой ездить на летних шинах. Но передвигаться на шипах в сентябре, когда нет никакого намека на заморозки, пожалуй, нонсенс. Нескольких таких экспериментаторов автор этих строк увидела в казанских центрах шиномонтажа.
Опасна ли езда в теплую погоду на шипованной резине, «КВ» рассказал мастер шиномонтажа Андрей Григорьев:
- Зимняя резина хорошо сцепляется со льдом благодаря шипам. Летом эти же шипы не сыграют хорошую службу - они будут скользить по асфальту точно так же, как и летняя резина по льду. То есть тормозной путь увеличивается в разы. В случае если водитель ездит на зимней резине даже в жаркую погоду, то она прямо во время эксплуатации может разогреться и лопнуть. Предугадать, когда это случится, естественно, невозможно. К тому же использование шипованной резины летом приводит к быстрому изнашиванию покрышки. На острой поверхности зимняя шина прорежется, а вот с летней бы ничего не случилось. Это только на первый взгляд зимняя резина кажется грубее, на самом деле она гораздо мягче летней.
Нельзя считать альтернативой для зимней и летней резины универсальные всесезонные шины. Хотя они и должны обеспечивать высокий уровень безопасности и зимой, и летом, в наших широтах «всесезонки» со своей задачей не справляются.
Они хорошо приспособлены для езды на сухом и мокром асфальте, а вот на льду ведут себя неуверенно. Это не самый лучший вариант и с точки зрения экономии: «всесезонки» быстро изнашиваются, чего не скажешь о жесткой летней резине.
Резина - это не то, на чем стоит экономить. Лучше купить и летнюю, и зимнюю. Главное, вовремя ее менять!