Также наблюдается рост количества претензий, имеющих отношение к дистанционной торговле (более 17% от общего числа обращений). По сравнению с 2014 годом потребителей, недовольных качеством работы интернет-продавцов, стало больше примерно в 11 раз. В минувшем году в ведомство поступило 706 жалоб, касающихся онлайн-торговли. Основные категории товаров, к которым возникали претензии у покупателей, - технически сложные товары бытового назначения и продукция легкой промышленности. Предъявлялись претензии к смартфонам, автозапчастям, игрушкам, одежде, обуви и прочим изделиям.
Кроме того, специалисты настоятельно не рекомендуют приобретать продукты питания в магазинах, расположенных в других городах и странах.
- Хотелось бы призвать граждан покупать продукцию местных производителей, - заявила начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции по РТ Розалия Арсланова. - Качество республиканской продукции находится под постоянным контролем. Кроме того, местных продавцов легче призвать к ответственности за некондиционный товар.
Как пояснила Арсланова, чем более короткий путь преодолеет продукция от производителя до прилавка, тем лучше. Местные продукты свежее, в них содержится меньше консервантов.
К слову, Всемирный день прав потребителей отмечается ежегодно 15 марта начиная с 1983 года. Его тему по устоявшейся традиции определяет Международная федерация потребительских организаций. В нынешнем году дату отмечают под девизом «Рациональный потребитель». Всемирная организация потребителей предлагает акцентировать внимание на проблемах избыточного производства продукции и нерационального потребления. Неразумное потребление влечет за собой печальные последствия, среди которых глобальное потепление климата, загрязнение окружающей среды.
Управлением Роспотребнадзора по РТ каждый год намечается ряд мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню прав потребителей. Ведомством проводятся выездные консультации для населения, раздаются памятки, организуются лекции в общеобразовательных учреждениях и т.д.
- Все мероприятия направлены на потребительское просвещение граждан, - сообщила заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ Марина Трофимова. - Эксперты разъясняют актуальные аспекты законодательства в сфере защиты прав потребителей, дают ответы на интересующие вопросы. Также специалисты готовы оказать практическую помощь.
Трофимова напомнила о государственном информресурсе zpp.rospotrebnadzor.ru, который поможет каждому потребителю знать свои права и пользоваться ими.
Именно там размещена общедоступная информация: образцы исковых заявлений, разъяснения по наиболее распространенным проблемам, ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся защиты прав потребителей.