О том, что помогло взять рекордный темп, рассказали жители одной из обновленных многоэтажек.
Дом №17 по улице Фрунзе: пять подъездов, восемь этажей, 242 квартиры. И 39 лет эксплуатации... За это время капремонта не было ни разу. О нем жильцы дома долго мечтали, ведь коммуникации износились, подъезды были до того обшарпаны, что самим стыдно. Инициативная группа жильцов каждый год писала заявления во все инстанции, в том числе в администрации района и города.
Наконец настал день, когда и на их улицу пришел праздник - дом включили в программу капремонта. И в конце августа отремонтировали. Заменили сети водоснабжения, водоотведения, привели в порядок подъезды.
- Вот они, наши помощницы! - улыбаясь, представил старшую по дому Людмилу Костицыну и старшую по подъезду Людмилу Еркову директор управляющей компании Олег Калимов. - Ни дня не оставляли нас без внимания и контроля.
Как только стало известно, что капремонт будет, старшие по дому и подъездам, собрав и подписав все необходимые документы, первым делом озаботились тем, кто им займется. Хоть и обещал Калимов лучшую подрядную организацию, активисты отправились делегацией в тот дом, где уже успели поработать рекомендованные ремонтники. Лишь получив от старшего по дому самые лестные отзывы, согласились доверить этим подрядчикам свою многоэтажку. Тем более что они давали двухлетнюю гарантию проделанной работе.
И жители не прогадали.
- Наш дом - это как три стандартные пятиэтажки, - поясняет Людмила Еркова. - Огромный объем, к тому же большая психологическая нагрузка в виде общения с жильцами. Но рабочие со всем справились. Приходили ровно в восемь, получали от старших по подъездам список намеченных на день дел и без проволочки приступали к их выполнению. А ведь половина из специалистов-ремонтников - ребята молодые, которых у нас принято считать лодырями. Однако они работали быстро и слаженно. Стояк на восемь этажей при норме в два-три дня заменяли всего за полтора. Весь мусор за собой убирали, с жителями были корректны, в конфликты не вступали. Видимо, брали пример со своего начальника, который находил общий язык с любым человеком. И так лихо они провели и закончили сантехнические работы, что душа радовалась. На следующий год, когда будут ремонтировать систему отопления, мы пригласим только эту подрядную организацию.
Такой же оказалась и бригада отделочников. Людей-то в ней всего ничего (семейный подряд - мама с сыновьями), а как работали! Штукатурили, белили, красили, выравнивали полы... А объем малярных работ в нашем доме немалый - соответствует семнадцати пятиэтажкам! Но они справились с ним достойно.
- Залог успешного капремонта - это активная работа старших по подъездам и по дому, - делится опытом Людмила Костицына. - Старшие - своего рода связные между жителями и подрядной организацией, управляющей компанией и районной администрацией.
В нашем доме все ремонтные работы предваряла подготовка со стороны старших по подъезду. Они загодя обходили жильцов, предупреждали о предстоящей, к примеру, замене канализационного стояка, брали у всех номера телефонов - на всякий случай. Так, у меня в кармане постоянно лежал список из 70 номеров.
Для достижения хорошего результата также необходим стопроцентный контроль за всеми видами работ со стороны жильцов. Допустим, сделали что-нибудь ремонтники - мы тут же обходим квартиры, узнаем, нет ли замечаний. Все записывали, а рабочие потом по этому списку устраняли недоделки.
При таком подходе подрядной организации тоже было намного проще работать. Нам удалось создать слаженный рабочий механизм из старших по дому и подъездам, подрядной организации, управляющей компании и районной администрации, который действовал безотказно.
Например, только по моим звонкам Олег Викторович проводил примерно пять совещаний, чтобы решить возникшие вопросы и устранить проблемы. К слову, он очень доступный и мобильный руководитель, ему всегда можно позвонить.
- Учли прежние недочеты, - шутливо резюмировал все вышесказанное Калимов. И перешел к серьезным цифрам: - В этом году за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ наша управляющая компания произвела ремонт на сумму 61 млн 623,78 тыс. рублей в одиннадцати жилых домах. Сделали важный шаг по энергосбережению - в домах установили узлы учета тепла. Учли опыт прошлой снежной зимы - усилили конструкцию кровель.
Если раньше капитально ремонтировали только дома, то теперь более актуальным является комплекс работ «дом - двор - детская площадка». Сегодня мы продолжаем начатую в 2010 году практику комплексного ремонта дома и дворовой площади. К примеру, на ул. Можайского провели комплексный капремонт дома №2/37 с полной заменой инженерных сетей отопления, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, ремонт подъездов, кровли и фасада. Благоустроили придомовую территорию, заасфальтировали ее и привели в порядок детскую площадку. В десяти домах сделали выборочный кап-ремонт, предварительно согласовав его с жильцами.
Дом №17 по улице Фрунзе: пять подъездов, восемь этажей, 242 квартиры. И 39 лет эксплуатации... За это время капремонта не было ни разу. О нем жильцы дома долго мечтали, ведь коммуникации износились, подъезды были до того обшарпаны, что самим стыдно. Инициативная группа жильцов каждый год писала заявления во все инстанции, в том числе в администрации района и города.
Наконец настал день, когда и на их улицу пришел праздник - дом включили в программу капремонта. И в конце августа отремонтировали. Заменили сети водоснабжения, водоотведения, привели в порядок подъезды.
- Вот они, наши помощницы! - улыбаясь, представил старшую по дому Людмилу Костицыну и старшую по подъезду Людмилу Еркову директор управляющей компании Олег Калимов. - Ни дня не оставляли нас без внимания и контроля.
Как только стало известно, что капремонт будет, старшие по дому и подъездам, собрав и подписав все необходимые документы, первым делом озаботились тем, кто им займется. Хоть и обещал Калимов лучшую подрядную организацию, активисты отправились делегацией в тот дом, где уже успели поработать рекомендованные ремонтники. Лишь получив от старшего по дому самые лестные отзывы, согласились доверить этим подрядчикам свою многоэтажку. Тем более что они давали двухлетнюю гарантию проделанной работе.
И жители не прогадали.
- Наш дом - это как три стандартные пятиэтажки, - поясняет Людмила Еркова. - Огромный объем, к тому же большая психологическая нагрузка в виде общения с жильцами. Но рабочие со всем справились. Приходили ровно в восемь, получали от старших по подъездам список намеченных на день дел и без проволочки приступали к их выполнению. А ведь половина из специалистов-ремонтников - ребята молодые, которых у нас принято считать лодырями. Однако они работали быстро и слаженно. Стояк на восемь этажей при норме в два-три дня заменяли всего за полтора. Весь мусор за собой убирали, с жителями были корректны, в конфликты не вступали. Видимо, брали пример со своего начальника, который находил общий язык с любым человеком. И так лихо они провели и закончили сантехнические работы, что душа радовалась. На следующий год, когда будут ремонтировать систему отопления, мы пригласим только эту подрядную организацию.
Такой же оказалась и бригада отделочников. Людей-то в ней всего ничего (семейный подряд - мама с сыновьями), а как работали! Штукатурили, белили, красили, выравнивали полы... А объем малярных работ в нашем доме немалый - соответствует семнадцати пятиэтажкам! Но они справились с ним достойно.
- Залог успешного капремонта - это активная работа старших по подъездам и по дому, - делится опытом Людмила Костицына. - Старшие - своего рода связные между жителями и подрядной организацией, управляющей компанией и районной администрацией.
В нашем доме все ремонтные работы предваряла подготовка со стороны старших по подъезду. Они загодя обходили жильцов, предупреждали о предстоящей, к примеру, замене канализационного стояка, брали у всех номера телефонов - на всякий случай. Так, у меня в кармане постоянно лежал список из 70 номеров.
Для достижения хорошего результата также необходим стопроцентный контроль за всеми видами работ со стороны жильцов. Допустим, сделали что-нибудь ремонтники - мы тут же обходим квартиры, узнаем, нет ли замечаний. Все записывали, а рабочие потом по этому списку устраняли недоделки.
При таком подходе подрядной организации тоже было намного проще работать. Нам удалось создать слаженный рабочий механизм из старших по дому и подъездам, подрядной организации, управляющей компании и районной администрации, который действовал безотказно.
Например, только по моим звонкам Олег Викторович проводил примерно пять совещаний, чтобы решить возникшие вопросы и устранить проблемы. К слову, он очень доступный и мобильный руководитель, ему всегда можно позвонить.
- Учли прежние недочеты, - шутливо резюмировал все вышесказанное Калимов. И перешел к серьезным цифрам: - В этом году за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ наша управляющая компания произвела ремонт на сумму 61 млн 623,78 тыс. рублей в одиннадцати жилых домах. Сделали важный шаг по энергосбережению - в домах установили узлы учета тепла. Учли опыт прошлой снежной зимы - усилили конструкцию кровель.
Если раньше капитально ремонтировали только дома, то теперь более актуальным является комплекс работ «дом - двор - детская площадка». Сегодня мы продолжаем начатую в 2010 году практику комплексного ремонта дома и дворовой площади. К примеру, на ул. Можайского провели комплексный капремонт дома №2/37 с полной заменой инженерных сетей отопления, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, ремонт подъездов, кровли и фасада. Благоустроили придомовую территорию, заасфальтировали ее и привели в порядок детскую площадку. В десяти домах сделали выборочный кап-ремонт, предварительно согласовав его с жильцами.