Китайские бренды и Lada остаются лидерами рынка новых автомобилей Татарстана

news_top_970_100

Продажи новых автомобилей в регионе в феврале 2023 года выросли на 7% относительно январских показателей, однако все еще остаются на 31% ниже показателей прошлого года. Лидерами продаж остаются автомобили Lada c долей рынка в 49% и китайские авто с совокупной долей в 24% регионального рынка. При этом спрос на автокредитование в феврале сместился в сторону покупки подержанных автомобилей.

Всего по итогам февраля 2023 года в Татарстане по данным агентства «Автомаркетолог» было продано 2549 новых автомобилей, из которых 1301 авто (51%) составили модели отечественного автопроизводителя Lada. Рыночная доля этого бренда демонстрирует стабильность с начала года (январь - 49% рынка), при этом в два раза выросла по сравнению с прошлогодним февралем (26%). В абсолютных показателях продажи отечественного автогиганта продолжают восстанавливаться: продажи выросли на 12% относительно января 2023 года и на 36% относительно февраля 2022 года. В целом же авторынок республики по сравнению с февралем 2022 года просел на 31%. Рынок подержанных автомобилей в Татарстане в пять раз больше, чем новых автомобилей:  в феврале было продано свыше 12 тысяч подержанных автомобилей. Выбор по моделям на нем гораздо шире, а цены более привлекательны,  чем на первичном рынке, что объясняет больший интерес клиентов.

В ТОП-5 самых продаваемых новых автомобилей Татарстана по итогам февраля 2023 года кроме представителей АвтоВАЗа вошли китайские бренды - Chery (240 авто, 9% рынка) и Haval (178 авто, 7% рынка), а также два «корейца» - Hyundai (159 авто, 6% рынка) и Kia (144 авто, 6% рынка). При этом можно отметить, что рост продаж китайских авто на рынке региона по сравнению с февралем 2022 года вырос примерно в три раза, а вот продажи корейских автомобилей за аналогичный период сократились на столько же. Продолжается «китаизация» регионального рынка новых автомобилей: совокупная доля китайских брендов по итогам февраля достигла 25% (в январе 2023 года составляла 22%). Доля отечественных брендов на рынке региона составляет 52%.

Как отмечают эксперты, доля российских брендов рискует замедлить рост на фоне расширения продаж китайских автомобилей и отсутствия ясности по возможности и срокам дофинансирования госпрограммы по автокредитованию на покупку новых отечественных машин. Недавнее переориентирование части оставшихся средств на авто с ДВС пока не решает проблемы в виду малого объема финансирования. При этом в феврале 2023 года программа продолжила поддерживать спрос в сегменте новых авто как в авторитейле, так и на рынке автокредитования.

Так, по итогам второго месяца зимы 2023 года «Открытие» в Татарстане выдал автокредитов на 52% выше аналогичного периода прошлого года и 10% января 2023 года. При этом в связи со сворачиванием в феврале госпрограммы льготного автокредитования на машины с ДВС спрос в этом сегменте заметно упал, а соотношение новых и подержанных автомобилей еще больше сместилось в сторону вторичного рынка: в феврале всего 40% сделок пришлось на финансирование покупки нового автомобиля по сравнения с 59% месяцев ранее.

Средний чек по автокредитам  в банке «Открытие» за месяц в Татарстане вырос с 891 тысячи рублей до 1,04 млн рублей,  составив в том числе 1,02 млн рублей по подержанным и 1,08 млн по новым авто. Одной из причин такого роста среднего чека может служить сокращение объемов выданных кредитов по госпрограмме, предполагающей существенную скидку на покупку нового отечественного автомобиля и более низкий средний чек.

news_right_column_240_400