Но, увы, век зеленой красавицы, призванной украшать наш дом, недолог, и вот она уже валяется никому не нужная на задворках двора и становится мусором, загрязняющим наши дворы и улицы. Горожане, не ломая себе голову, бросают деревья где им вздумается. Детвора в свою очередь использует елки для строительства штабиков и шалашей. И лежат высохшие скелеты деревьев по закоулкам порой до следующего Нового года.
АНЕКДОТ В ТЕМУ Идет бракоразводный процесс. Судья спрашивает у супруги, почему она решила расстаться с мужем. - Ничего не делает по дому, все хлопоты ложатся на меня, - отвечает та. - А чем же не угодила вам жена? - задает судья вопрос супругу. - Да зануда она. На дворе май, птицы поют, люди радуются солнышку, а жена каждый день пилит: «вынеси елку, вынеси елку...»
На Западе за такое по головке не погладят - вмиг выпишут штрафную квитанцию. У нас же все иначе. Напрашивается вопрос - может, некуда выкидывать елки? Выяснилось, есть. В комитете ЖКХ Казани объяснили, что в некоторых районах города есть специальные бункеры желтого цвета для крупногабаритного мусора. Где их нет, необходимо складывать ели рядом с контейнерной площадкой. После новогодних праздников коммунальные службы только и делают, что занимаются сбором и вывозом елок и сосен на площадки твердых бытовых отходов.
Но меня как горожанина интересует и такой вопрос. Покупая ель или сосну, мы выкладываем за нее довольно приличную сумму от 200 до 600 рублей. И честно говоря, выкидывать дерево просто так на улицу жалко. Хотелось бы сдавать ее на специальные пункты приема вторсырья хотя бы рублей за 50 - 100. Ведь если разумно подойти к этому делу, сосны и ели можно пустить на переработку и конечный продукт использовать в промышленности, стало быть, извлекать прибыль. Но, к сожалению, такой вариант в нашем городе пока не предусмотрен. Пункты вторсырья не работают в полную силу, да и принимают они в основном лишь макулатуру и картон. Ситуация может измениться лишь с вводом в Казани нового мусоросортировочного завода, строительство которого ведется скорыми темпами.
Комментарий специалиста
Начальник отдела охраны растительного и животного мира и заповедного дела Центрального территориального управления Министерства экологии и природоохранных ресурсов РТ Рифкат Хазиев:
- В свое время остро стояла проблема предпраздничной вырубки елей и сосен. Сейчас она более-менее решена - во всех лесных хозяйствах есть специальные плантации хвойных деревьев, предназначенных на продажу. Но вместе с тем без решения остался вопрос об их утилизации. Сейчас невысокие ели и сосны (1 - 1,5 м) вывозятся на площадки ТБО. Крупные деревья принимают на полигон «Возрождение», специализирующемся на утилизации древесных отходов. Контроль над своевременным вывозом новогодних елок ведет наша служба, проводя с 14 января совместные рейды с представителями экологической милиции, жилищно-коммунального хозяйства по дворам.