Банк «Открытие» (входит в группу ВТБ) проанализировал траты клиентов в мобильном приложении и интернет-банке, на которые приходится более 99% всех дистанционных платежей и переводов. Количество онлайн-операций в 2023 году увеличилось почти в полтора раза, а объем вырос практически на треть по сравнению с годом ранее. При этом количество и объем платежей по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП) увеличились более чем в три раза.
Клиентами в 2023 году было совершено в 1,4 раза больше платежей в дистанционных банковских каналах по количеству и почти на треть по объему, чем годом ранее. Переводы по номеру телефона через СБП стали проводить на треть больше клиентов-физлиц.
Бесконтактной оплатой через СБП по QR-коду воспользовалось в 2,5 раза больше клиентов. Количество таких операций выросло в 3,3 раза, а объем – в 3,5 раза. Доля оплаты через СБП от всех трансакций удвоилась по количеству и утроилась по объему.
«Второй год подряд мы видим рост платежей по QR-кодам через СБП. Такой способ оплаты стал выгоден как бизнесу за счет низкой эквайринговой комиссии, так и самим покупателям, для которых банки стали вводить кешбэк за покупки по QR-кодам. Сыграл свою роль и устоявшийся поведенческий паттерн у части населения оплачивать покупки с помощью телефона», — отметил Алексей Перов, заместитель лидера трайба «Ежедневный банкинг».