Кодекс чести для водителей красных автобусов

47 аварий по вине водителей красных автобусов произошли в Казани в этом году. В ДТП пострадали 67 человек. Печальная статистика удерживает высокую планку Татарстана, занимающего с 2000 года в России третье место по числу ДТП с участием общественного транспорта.

news_top_970_100

АКЦИЯ. Разбираться в непростых отношениях пешеход - транспортное средство, а также пассажир - водитель будут участники профилактической акции «Автобус», стартовавшей в РФ на этой неделе. Предполагается, что сотрудники ГИБДД усилят контроль по выявлению нарушений. А в Татарстане с начала августа уже отправлено более тысячи «писем несчастья» - постановлений с видеофиксацией нарушения. Камера уделила пристальное внимание не только тем, кто превышал скорость, но и тем водителям, которые выезжали на полосу общественного движения.

КОММЕНТАРИЙ. - Приоритет за общественным транспортом, - сказал на брифинге в кабмине начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов, - поэтому и наказывать будем систематически. Думаю, в течение шести месяцев добьемся того, что общественный транспорт сможет беспрепятственно доставлять пассажиров в пункты назначения.

ВОДИТЕЛИ-НАРУШИТЕ-ЛИ. Хотя и у страдающих от автолюбителей водителей автобусов рыльце в пушку: более половины ДТП на их совести. Большинство травм - по причине падения в автобусе – стали фиксировать с 2007 года. Раньше это была тайна за семью печатями. Правда, тогда по казанским улицам не бегали китайские «Хайгеры» с «конструктивными особенностями». Такими, что передвижение по салону подобно лазанию по горам. Сотрудники транспортного надзора, выдвигающие претензии к многоярусности «драконов», вины своей не умаляют. Проморгали… Но тогда происходило массированное вытеснение с рынка услуг небезопасных «Газелей». И это была задача номер один…

ВОПРОС. Но что мешает сейчас если не поменять автобусы, то хотя бы изменить отношение к возможным кандидатам на водительское место? Кстати, кодекс будущего водителя уже готов. Чтоб не пил, не курил – хотя бы в рабочее время. Имел водительский стаж не менее трех лет. А самое главное, не гонялся за планом по выручке, а ездил по расписанию. Последнее, по мнению транспортников, вряд ли достижимо. Конечно, для порядка это решение мудрое. А вот для извозчиков? Вопрос интересный…

news_right_column_240_400