«Чужая любовь – это не повод, чтобы терпеть неудобства», – такую сентенцию я прочитала недавно на страницах вашей газеты. Полностью с ней согласна. Моя жизнь – скорее расшаркивания перед теми, кто хочет наделить вниманием, в котором я не нуждаюсь. Но отказать не могу – вот и страдаю.
Сначала в школе мальчик, который сидел со мной за одной партой, доводил меня до слез. Дергал за косички, обзывался, в старших классах провожал до дома. Помню, что ненавидела его, но сказать об этом не могла – он был очень злой, страшный драчун. Я его просто боялась.
Этот детский комплекс вырос в большую для меня проблему.
В институте снова выбирала не я. Хотя их было несколько, моих поклонников. Но никто из них мне не нравился, поэтому, естественно, повезло самому терпеливому. Настойчивость его была вознаграждена – мы стали встречаться. До женитьбы, правда, дело не дошло – я влюбилась в другого. Чувство мое оказалось взаимным, и мы поженились.
У нас счастливый брак, но в это почему-то никто не верит. Окружающие меня коллеги-мужчины стараются всяк на свой манер скрасить мое, как им кажется, душевное одиночество.
Кто-то идет напролом и без долгих разговоров предлагает «встретиться у сарая», кто-то обходными путями в виде непрерывного общения по «аське», шоколадных мелочей надеется добиться своего. Все это противно. Я перестала носить мини, обтягивающую одежду – максимально строга в выборе своего костюма, но не в силах поставить нахалов на место. Даже не могу пожаловаться мужу, потому что это причинит ему боль и, не дай бог, посеет сомнения в его душе.
Все это от того, что я не уверена в себе, так говорят психологи, но изменить себя не в состоянии. Хорошая подруга, психотерапевт, периодически работает со мной. Но все без толку. К различным тренингам я испытываю почти брезгливость – мне кажется, что неэтично делать деньги на душевных проблемах и недостатках.
Как объяснить, что не все женщины стервы? Поймите, мужчины, большинство такие, как я, – без защитного панциря. Но это же не синоним доступности… А мне не повезло еще больше – моя внешняя привлекательность как магнит для проходимцев.