Когда музыка отвратительна

Опять лето, опять мой дом наполнен музыкой... Если вы думаете, что мне это нравится, то глубоко ошибаетесь. Ведь я стала меломанкой не по желанию, а по велению. Тех, кто построил возле моего дома ночное кафе...

news_top_970_100

Пугачева и Боярский - это еще цветочки, хотя поданные в исполнении любителей, и они звучат отвратительно. А еще - те песни, что любят люди, побывавшие в местах не столь отдаленных. Эта приблатненная музыка «терроризирует» мою квартиру порой до 3 часов ночи. Если открыть окна, что, согласитесь, в жару - необходимость, то складывается впечатление, что исполнитель старается лично для тебя.

Мою годовалую дочь я укладываю спать по часу, а муж жалуется на то, что даже в туалете за закрытыми дверями не укрыться от хрипловатых рулад. Ненавижу-у-у-у попсу!

Чего не скажешь о посетителях ночных заведений - поклонников караоке. В который раз старается считающая себя, видимо, отъявленной стервой вывести про кабриолет, в который она сядет и уедет. Да все как-то неубедительно.

Или вот еще один - тянет про одинокого лебедя на пруду... как много в каждом из нас нерастраченной романтики... Но почему должны страдать я, моя семья и все жители нашего многоквартирного дома?

Набравшись решимости, иду к соседям обговорить проблему.

- Что ты, даже и не трепыхайся, - отговаривает меня Виктор Степанович. - Потратишь время и все равно никакого результата не добьешься. У них все куплено.

- Вот при Советах такого безобразия не было, - вмешивается тетя Люба, - а ты все ж попробуй, подписи мы соберем.

На сбор подписей под коллективным письмом уходит три дня. Оказывается, до сих пор есть люди, осторожничающие в данном вопросе - какой такой страх гнездится в их головах, мне до сих пор непонятно. И между прочим, идут на попятный в основном люди преклонного возраста. Полночная музыка им, мол, не мешает, у них стеклопакеты на окнах стоят... Но ничего, обойдемся и без их пятнадцати процентов...

А вот куда отнести размноженные письма? Ответ прост - в санэпидстанцию.

Оказывается, такого учреждения сейчас не существует. Свое заявление можно отнести в Центр гигиены и эпидемиологии РТ. Его специалисты проведут экспертизу - замерят уровень шума, который издают динамики увеселительного заведения. По санитарным нормам громкость звучания не должна превышать 65 - 70 децибел. Много это или мало? Для сравнения громко говорящий (заметим, не орущий) человек издает шум на уровне 60 децибел. Теперь о времени: музыка в развлекательных учреждениях должна звучать только до 23 часов. Такие вот нормативы.

Затем протокол экспертизы с лабораторными исследованиями попадает в Территориальное управление Роспотребнадзора по РТ, которое должно выдать санэпидзаключение о соответствии или несоответствии уровня шума санитарным нормам. И заодно рекомендации для руководителя учреждения, который должен к ним прислушаться и в дальнейшем четко их выполнять. Иначе при повторных нарушениях может встать вопрос о закрытии точки.

Чего-чего, а децибелов у нас с избытком, и теперь остается лишь ждать, надеясь, что решение нашего вопроса не затянется - иначе до конца «песенного» сезона жить нам в аду еще три месяца.

А пока... Пока я раздобыла телефон директора «ночнушки». Если наши полночные звонки с просьбой приглушить музыку в кафе сбрасывают, то придется побеспокоить руководителя в домашней обстановке. Поинтересуюсь, например, что он предпочитает из репертуара, звучащего в подведомственном ему объекте. И наступив на горло собственной песне, совершу этот негуманный акт эдак часика в два ночи: поиграем по вашим правилам?

 

Айгуль ЗАМИЛОВА

news_right_column_240_400
news_bot_970_100