Знакомство с Инженерно-техническим центром началось с административно-хозяйственного здания, в котором на тот момент водители автобусов проходили медицинское освидетельствование. После проверки состояния здоровья они получают путевые листы, с которыми выходят на маршрут. Ильсур Метшин решил на себе испытать действие прибора, проверяющего наличие алкогольных паров в выдыхаемом воздухе. Градоначальник выдохнул – загорелась зеленая лампочка. Отрицательный результат. Если же загорается желтая или красная лампочка – положительный. С таким водителей в рейс не пускают, мало того, могут вообще с работы уволить.
Далее мэр в сопровождении заместителя руководителя исполкома Рустама Нигматуллина, председателя комитета по транспорту Айдара Абдулхакова, гендиректора и директора ИТЦ Альберта и Роберта Гилязовых отправился осматривать ремонтно-техническую базу. Работа здесь не прекращается даже ночью. ИТЦ - первое и единственное предприятие в Казани, которое, кроме пассажирских перевозок, занимается производством автобусных стекол, а также передних и задних бамперов из пластика. Благодаря их производству предприятие в числе первых устранило замечания, выявленные во время месячника по повышению культуры обслуживания пассажиров. Да и замечаний к ним было немного: четыре разбитых стекла, четыре повреждения кузовов и двух бамперов - на 102 автобуса. Центр по праву можно считать лучшим автотранспортным предприятием Казани.
- Говорят, китайские автобусы хуже отечественных. Так ли это на самом деле?
- Конечно нет, - ответил Альберт Гилязов. - Мы приобрели их два года назад и ни разу не пожалели. Мотор у них американский, шасси - немецкое, так что сомневаться в качестве не приходится. Если что сломается, автобус сразу будет доставлен на нашу ремонтную базу и неполадки устранят в короткие сроки.
- А какая самая частая причина поломок?
- Быстро изнашиваются тормозные накладки. Но это беда не только китайских автобусов Higer, она закономерна для всего подвижного состава пассажирского транспорта. Ведь каждый автобус в месяц накатывает по городу в среднем по 10 тысяч километров, много останавливается - на остановках, светофорах, вот и приходится часто менять тормозные накладки.
На территории ремонтной базы мэр даже побывал под автобусом и ознакомился с теми этапами техосмотра, которые проходит каждая единица транспорта перед выходом в рейс.
В целом организация работы на автотранспортном предприятии оставила хорошее впечатление. После осмотра центра Ильсур Метшин подвел итоги:
- Ежедневно городские автобусы перевозят более полумиллиона людей, поэтому так важно следить за качеством и культурой обслуживания пассажиров. Такие предприятия, как ООО «ИТЦ», несомненно, служат хорошим примером для остальных. Городские автотранспортные предприятия должны соответствовать высокому уровню столицы.
Кстати, мэр обратил внимание на то, что 90% автомобилей, припаркованных у проходной, принадлежат водителям автобусов.
- Значит, - добавил Ильсур Метшин, - они вполне обеспеченны.
Заработная плата у водителей колеблется от 20 до 40 тысяч рублей, а такая цифра ко многому обязывает, и в первую очередь к высокой культуре обслуживания.
Градоначальник обещал продолжить борьбу с курением водителей (уже сейчас штраф за этот вид нарушения составляет 100 - 300 рублей), чтобы к началу Универсиады-2013 казанцы могли по праву гордиться своими автотранспортными предприятиями.