МНЕНИЕ 1. Анил Хакимов из Набережных Челнов, профессиональный водитель с 25-летним стажем:- Отношения между водителями и пешеходами порой напоминают войну. В большинстве случаев побеждает водитель - он на коне, притом железном. Согласен, надо строго наказывать за безобразия на дороге. Но не только водителей. Лично я стараюсь уступать дорогу пешеходам, даже если ступающий на проезжую часть явно нарушает правила. Он создание хрупкое. К тому же пешеходу может быть холодно, ему нездоровится, он торопится. Но это не значит, что я оправдываю нарушителей. Они подвергают опасности не только свою жизнь, а отвечать придется в любом случае водителю.Нередко люди переходят дорогу там где им хочется, хотя до перехода 50 метров. А если дождь и темно? Дорогу видно метра на три вперед. И нужно сосредоточиться на самой дороге, знаках, движение других автомобилей контролировать. А тут вынырнувший из темноты пешеход чуть ли не под колеса бросается! Однажды у меня был такой случай: из придорожных кустов на дорогу выпал пьяный мужчина - и прямо мне под колеса. Хорошо, что я успел среагировать уже только на шевеление кустов!Всегда с благодарностью отношусь к пешеходам, которые на переходе не выходят на проезжую часть, если видят поток машин. Пропускают их, а потом спокойно переходят дорогу. Но встречаются и другие - обычно это отроки студенческого возраста, готовые демонстративно завязывать шнурки на пешеходном переходе. Бывает, молодые мамаши с колясками напрямую через бордюры под колеса лезут. Бабушка с тележкой отважно переходит дорогу там где ей удобно, не глядя на машины. А ведь затормозить в одну секунду водитель не сможет, как ни жми на педаль.Мое мнение: наших пешеходов, кроме забора, ничто не остановит. Хотя и это не гарантия. Однажды я стал свидетелем такого случая. Осень, ночь, дождик моросит. Еду в крайнем левом ряду, вдруг легковушка впереди резко тормозит. Представьте, ему на лобовое стекло с разделительного забора свалился пьяный мужичок. Был бы трезвым, убился бы, наверное. А так, соскочил с капота и побежал в темноту. Понятно, побоялся от водителя получить по полной программе.МНЕНИЕ 2. Алина Ишметова из Казани, водительский стаж три года: - Я обратила внимание, что пешеходы-нарушители - это обычно люди старше 45 лет. Молодежь чаще следует правилам. Возможно, это связано с тем, что старшее поколение застало то время, когда машин на дорогах было мало, ездили водители спокойно. А современная молодежь уже пугана неадекватными водителями. Довольно часто встречаются люди, которые на пешеходных переходах, где нет светофора, начинают переходить, не глядя по сторонам. Они считают, если тут знак, то водитель в любом случае должен остановиться. Конечно, подъезжая к переходу, он обязан сбросить скорость. Но бывает, что одна машина останавливается, пропуская пешехода, а водитель другой не успевает затормозить. И машину по инерции еще пару метров несет. Так что обязательно нужно смотреть по сторонам и переходить дорогу внимательно.Поражают мамочки, которые с детьми перебегают в неположенном месте, некоторые даже не берут ребенка за руку. Как они потом будут детей одних в школу отпускать? Малыши же не знают, как дорогу правильно переходить. Другой ужас на дорогах - это женщины с колясками, которые, перед тем как выйти на переход, сначала выкатывают на него коляску. Выкатила на дорогу, посмотрела, пошла. Неужели они не видели, как лихачи по крайней правой полосе обгоняют потом на скорости? Такой водитель, даже если очень захочет остановиться, все равно не успеет. Если случится страшное, легче от того, что он был не прав, не станет.ОБЛАВА НА ПЕШЕХОДА. Сотрудники ГИБДД проводят рейды по выявлению пешеходов-нарушителей не реже раза в месяц. Когда в них участвуем и мы, приходим к выводу, что реакция пешеходов, застигнутых на месте нарушения, напоминает поведение нашкодивших детей. Одни начинают лопотать что-то вроде: «Ну простите уж, я так больше не буду». Другие делают удивленные глаза: «А я что-то нарушил?» Третьи начинают обвинять в своем правонарушении всех, кроме себя, в том числе администрацию города, определившую переход в тридцати метрах от удобного для них места. Или же начинают прятать лица и судорожно вспоминают закон, требующий их разрешения на съемку.МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА. - Школьнику административный штраф выписать нельзя. Поэтому, когда сотрудник ГИБДД задерживает маленького нарушителя, он оформляет специальную карточку «Твоя жизнь в опасности». В бланке указываются все данные ребенка. Затем эту информацию передают в школу, где учителя должны проводить беседы на тему безопасности дорожного движения, - поясняет старший инспектор отдела пропаганды ОГИБДД Казани Иделия Шагова. - Для совершеннолетних же граждан штрафы составляют 300 - 500 рублей в зависимости от нарушения. Получается, что суммы штрафов для пеших нарушителей ПДД значительно ниже, чем для водителей. Пешеходы постоянно переходят дорогу не там, где положено, а там, где им хочется и удобно. Это может быть и в ста, и в десяти метрах от пешеходного перехода. Когда водитель совершает наезд, нарушители возмущаются и пытаются свалить вину на него. Бывают такие возмутительные случаи, когда взрослые не только сами перебегают дорогу, но и тянут за собой детей. Мы видели, как дети останавливали родителей, говоря: «Мама, красный же горит!» В прошлом году произошло ДТП, которое потрясло всю Казань. Бабушка забрала из школы внучку-второклассницу и повела ее домой. Но вместо того чтобы спуститься в подземный переход, который находился в 50 метрах, пожилая женщина решила перейти оживленную трассу там, где нет ни пешеходного перехода, ни светофора. К тому моменту на улице уже стемнело... В итоге водитель в темноте и месте, где пешеходы находиться не должны, не заметил их сразу и не успел вовремя остановиться. Бабушка и восьмилетний ребенок погибли на месте.
Когда виновники аварий пешеходы
Все чаще говорят об ужесточении наказания водителей, нарушающих ПДД, а вот о пешеходах, пренебрегающих правилами, вспоминают реже. Но ведь нередко именно они своим поведением на проезжей части провоцируют аварии.