Комедию легче продать, но драму труднее забыть

Накануне праздника мы встретились с заслуженным артистом РФ, заслуженным деятелем искусств РТ, главным режиссером Татарского театра драмы и комедии имени К.Тинчурина Рашидом Загидуллиным.

news_top_970_100

- Это вопрос без ответа. Много раз мне обещали, что театр откроется скоро, но с тех пор прошло уже три года. Все зависит от волевого решения руководства, без него ремонт может тянуться до бесконечности. Я был сторонником поэтапного ремонта, но меня не послушали... Зритель видит готовый фасад и думает, что здание театра уже готово, но фасад - это еще не есть театр.

- Каковы проблемы современного театра? В условиях кризиса люди не стали реже ходить на спектакли?

- Нет, каждый день в наш театр поступает от двух до семи звонков. Люди спрашивают, когда и где можно посмотреть наши спектакли. Мы работаем на гастролях по республике и стране. Сейчас на гастролях в Сибири два спектакля: «Гульшаян» и «Сломанный браслет». А 3 апреля на сцене Дома актера СТД РТ состоится премьера - поэтический спектакль «Любите жизнь» по произведениям Тукая. Он построен на перекличке дневниковых записей и стихотворений. Спектакль держится на четырех моих выпускниках театрального училища - это Лия Вильданова, Резеда Саляхова, Артем Пискунов и Ильфак Хафизов.

- Как, на ваш взгляд, обстоят дела с репертуаром в Казани? Идут ли театры на поводу у зрителя?

- Не могу говорить за всех, в целом царит зыбкое равновесие. Я могу себе позволить поставить спектакль классического плана, но администрация театра говорит, что нужна бытовая комедия - «народ просит», комедию легче продать. Недавно поставил в ТГАТ имени Г.Камала драму Максима Горького «Мещане». Ее очень хорошо приняли. Говорят, сто лет прошло, а те же проблемы актуальны и сегодня. Меняется технология, а человек со своими проблемами не меняется.

- Достаточно ли на сегодняшний день в Казани театров?

- Недостаточно. Казань - город большой и многонациональный. Театров должно быть много. Тогда пропадет проблема занятости артистов, творческая безработица. Сейчас артисту, не нашедшему себя в одном театре, идти некуда. Выпускники вынуждены уезжать в другие города. Нет ротации кадров. Труппы всех театров полностью укомплектованы. Именно поэтому из девяти своих талантливых выпускников я мог взять только четырех, а в этом году вообще не могу. Людям некуда податься. Формы театров должны быть разными: от студийных коллективов до государственных театров.

- Что бы вы пожелали зрителям в день театра?

- Хочется пожелать, чтобы они чаще ходили в театр - только там есть живое искусство. Кино - это целлулоид, однажды зафиксированная эмоция. А театр - живое творчество, и зритель может влиять на него. Как сказал Станиславский, актеры и зрители - две составляющие театра.

news_right_column_240_400