Коммунальщики и грузовики будут выходить в ночь
news_header_top_970_100

Коммунальщики и грузовики будут выходить в ночь

Не исключено, что прошлогодние дорожные мытарства и транспортные коллапсы могут повториться и этой зимой.

Такой неутешительный прогноз на встрече с журналистами дал председатель комитета по транспорту и связи Казани Айдар Абдулхаков. И рассказал о разработанном плане действий, призванном предотвратить заторы на столичных дорогах. 
В центр города, ограниченный Кировской, Кремлевской дамбами, мостом «Миллениум», улицами Вишневского, Эсперанто и Нариманова, ежедневно с 6 до 9 утра въезжают около 100 тысяч автомобилей; 67 тысяч из них транзитом следуют далее, а 33 тысячи остаются в центре. Большинство автомобилистов паркуются на непредназначенных для этого местах, что создает трудности для других водителей. 
- Особенно острой эта проблема становится в зимний период, когда необходимо очищать дороги от снега, - обозначил болевую точку Айдар Абдулхаков. - Вопрос помогут решить многоуровневые паркинги общей вместимостью 4,5 тысячи машино-мест, которые строятся в преддверии Универсиады-2013. Сейчас же мы совместно с ГИБДД предлагаем дополнительно к 12 улицам в центре Казани, где уже запрещена парковка, на 25 улицах установить еще 268 знаков «Стоянка запрещена» и на 10 улицах - 67 знаков «Стоянка запрещена по четным и нечетным дням». Знаки должны появиться на Батурина, Бутлерова, Чернышевского, Московской, Островского, Астрономической и других магистралях к середине декабря.
Интерактивная система движения, при которой светофоры переключаются в зависимости от потока машин, - проект долгожданный. Планируется, что в самое ближайшее время она заработает в Казани. Вспомнили городские власти и хорошо забытое старое - пешеходные светофоры, которые очень удобны на улицах с интенсивным транспортным движением. Казанцы пользовались такими в 70 - 80-х годах прошлого века. Первый пешеходный светофор с вызывной кнопкой появится на пересечении улиц Баумана, Чернышевского и Астрономической. Если мера будет эффективной, подобные могут установить и на других участках города.
Незаконные парковки в частности и парковки вдоль дорог вообще, тяжелый грузовой транспорт, коммунальные работы днем - вот основные причины возникновения дорожных пробок, считает главный транспортник Казани.
- Большие нарекания, к примеру, по улице Островского, - рассуждает Абдулхаков. - На участке от Татарстан до Астрономической она занимает всего 600 метров. На этом протяжении вдоль дороги, несмотря на запрещающий знак, паркуются примерно 100 машин с одной и столько же с другой стороны. Трафик движения - 750 машин на одну полосу в час (это нормативные показатели). Столько автомобилистов страдают от незаконно припаркованных машин. Пропускная способность улицы уменьшается в два раза!
Помимо строительства новых паркингов (к 2013 году должны сдать основную часть автопаркингов) планируется приучить казанских автолюбителей пользоваться теми, что уже есть. Куда ставить автомобили? В центре немало площадей, которые используются лишь наполовину, к примеру, паркинг возле ТЦ «Кольцо», ГУМа. Места есть, но, к сожалению, водителям не хватает культуры. Пора избавляться от дурной привычки оставлять машину не на парковке, а непосредственно возле офиса или подъезда. Пройти 100 - 200 метров для владельцев авто - за пределами их понимания! Надо менять менталитет на цивилизованный.
Следующий шаг подготовки казанских дорог к зимнему периоду - до конца текущего года на 17 перекрестках Казани добавить правые стрелки, тем самым разрешив постоянный поворот направо, даже если в прямом направлении горит красный сигнал светофора. Один из таких перекрестков - Набережная Казанки - ул. Саидгалеева. Это решение должно существенно улучшить ситуацию на дорогах, освободив их от скопления машин.
Решается вопрос, как облегчить прохождение автомобилей через трамвайные пути, которые вызывают замедление транспортного потока. 
- Не секрет, что во многих местах - там, где проходят трамвайные пути, есть проблема с дорожным покрытием, которое вызывает торможение транспортного потока, - заметил Айдар Абдулхаков. - Поэтому необходимо оборудовать все трамвайные переезды резиновыми настилами. Один из таких переездов на Фучика - Зорге планируется оборудовать настилом до конца года, а еще три - внутри Большого Казанского кольца - в марте следующего года для улучшения прохождения автомобилей. 
В зимний период будет запрещено движение грузового транспорта в центре города в дневные часы. Планируется ограничить временными рамками с 7.00 до 20.00 въезд в центральную часть города автомобилей категории «С» и «Е». 
- Грузовой крупногабарит, погрузка-разгрузка плюс к этому припаркованные у обочины автомобили - вот и проблемы, - прокомментировал Айдар Абдулхаков. - За один час пик только на Кремлевской дамбе мы насчитали 75 грузовиков, хотя там висит запрещающий для этого вида транспорта знак. Система видеофиксации будет перепрограммирована так, что фиксироваться будет прохождение автомобилей по часам суток. В случае нарушения водителю выпишут штраф. 
В таком же режиме станут работать коммунальные службы. Уборку улиц от снега они должны завершать до наступления утреннего часа пик.
Прорабатывается проект о переносе времени начала работы служащих, учебы студентов и так далее. Для чего изучался опыт западных стран. Во многих из них рабочая смена на заводах и промышленных предприятиях начинается в 5 утра и продолжается до 12 дня. Служащие приступают к делам с 7 - 8 часов, у студентов учебное утро начинается с 9 - 10 часов. За счет такой временной планировки трафик движения получается растянутым и дорожное полотно используется равномерно в течение суток.
Чтобы освободить от припаркованных автомобилей центральные дороги, изыскиваются площади под паркинги. Ведется работа с собственниками парковок, которые используются не по целевому назначению, с собственниками крупных торговых площадей, офисных зданий в центре, куда приезжают их клиенты на автомобилях. Придется изменить распространенную практику организовывать парковку только для сотрудников и клиентов офисов и ресторанов или закрывать дорожные карманы и пускать туда только своих посетителей. 
КстатиТолько за 9 месяцев этого года на дороги Казани выехало еще 15500 автомобилей, а их общее количество по городу достигло 300 тысяч.

Перечень улиц для установки дорожных знаков 3.28«Стоянка запрещена»

1

Ул.Батурина

2

ул.Бутлерова

3

ул.Б.Красная

4

ул.Чернышевского (от ул.Джерзинского до ул.Нариманова)

5

ул.Московская

6

ул.Б.Шахиди

7

ул.Островского (от ул.Пушкина до ул.М.Джалиля)

8

ул.Астрономическая (от Право-Булачная до ул.Кремлевская)

9

ул.Лобачевского (от ул.Кремлевской до ул.Джерзинского, от ул.К.Маркса до ул.Б.Красная)

10

ул.Горького

11

ул.Маяковского (от ул.Бутлерова до ул.Щапова)

12

ул.Волкова

13

ул.Спартаковская (от ул.Айдинова до ул.Луковского)

14

ул.Айдинова (от ул.Островского до ул.Петербургская)

15

ул.Гоголя (от ул.Щапова до ул.Горького)

16

ул.Г.Тукая

17

ул.Нариманова

18

ул.Мавлютова

19

ул.П.Лумумбы

20

ул.Космонавтов

21

ул.Шуртыгина

22

ул.Максимова

23

ул.Амирхана

24

ул.Ш.Усманова



Переченьулиц для установки дорожных знаков 3.29 и 3.30 «Стоянка запрещена почетным/нечетным числам месяца»

 

1

ул.Бондаренко

2

ул.Королева

3

ул.Декабристов

4

ул.Черноморская

5

ул.Чапаева

6

ул.Ломжинская

7

ул.Минская

8

ул.Ак.Глушко

9

ул.Муштари

10

ул.Толстого.

 

 

 

 

 




news_right_column_240_400
news_bot_970_100