УСЛОВИЯ. В тот день в одном школьном здании собрались не только десятки казанских выпускников, но и из районов, поселков и деревень - небольшой школьный холл вместил всю республику. Недовольные своим результатом по географии, литературе, обществознанию и физике (апелляция проходила сразу по четырем предметам!) пришли за час до начала, причем кто-то и с родителями. Холл был забит под завязку. Моя фамилия оказалась в начале списка, поэтому я заняла место поближе, о чем потом пожалела.
ВРЕМЯ. Апелляция началась не в 9 часов, а в 9.20. Организаторы приглашали сразу по нескольку человек с каждого предмета. В итоге моя очередь сместилась на час.
СТРАСТИ В ОЧЕРЕДИ. В холле стало нечем дышать. За глотком свежего воздуха я на минуту выбежала на улицу, но чего потом стоило снова вернуться на свое место! Народ в очереди стал нервным и огрызался на любого. Женщина, которая называла фамилии, была негативно настроена ко всем пришедшим. Например, тем, кто пришел с желанием улучшить балл по обществознанию, она заявила, что выпускники провалили этот предмет потому, что их родители не могут вести себя в обществе. Те в ответ зароптали.
СТАНДАРТ. Быстрее всего продвигалась очередь по физике. А вот с литературой и обществознанием было сложнее. Мне, например, эксперты пояснили, что в своих сочинениях я забыла про стандарт. Отсюда низкий балл. Когда попыталась спорить, мне заявили: «У нас мало времени!» Не повезло и однокласснице с обществознанием. Ей эксперты посоветовали «идти и радоваться» полученному баллу.
В ИТОГЕ действительно радоваться итогам апелляции в тот день пришлось лишь одной выпускнице из всех пришедших. Только ей повысили балл ЕГЭ. Остальные, как и я, пришли к выводу, что, кроме потери нервов и времени, этот процесс ничего не дает. В лучшем случае эксперты добавят 1 - 2 балла. Но мне, как и многим другим апеллирующим, пришлось уйти ни с чем. Хотя, думаю, можно было поставить 100 баллов за стойкость.
Фото: Ф.Муратов.
ВРЕМЯ. Апелляция началась не в 9 часов, а в 9.20. Организаторы приглашали сразу по нескольку человек с каждого предмета. В итоге моя очередь сместилась на час.
СТРАСТИ В ОЧЕРЕДИ. В холле стало нечем дышать. За глотком свежего воздуха я на минуту выбежала на улицу, но чего потом стоило снова вернуться на свое место! Народ в очереди стал нервным и огрызался на любого. Женщина, которая называла фамилии, была негативно настроена ко всем пришедшим. Например, тем, кто пришел с желанием улучшить балл по обществознанию, она заявила, что выпускники провалили этот предмет потому, что их родители не могут вести себя в обществе. Те в ответ зароптали.
СТАНДАРТ. Быстрее всего продвигалась очередь по физике. А вот с литературой и обществознанием было сложнее. Мне, например, эксперты пояснили, что в своих сочинениях я забыла про стандарт. Отсюда низкий балл. Когда попыталась спорить, мне заявили: «У нас мало времени!» Не повезло и однокласснице с обществознанием. Ей эксперты посоветовали «идти и радоваться» полученному баллу.
В ИТОГЕ действительно радоваться итогам апелляции в тот день пришлось лишь одной выпускнице из всех пришедших. Только ей повысили балл ЕГЭ. Остальные, как и я, пришли к выводу, что, кроме потери нервов и времени, этот процесс ничего не дает. В лучшем случае эксперты добавят 1 - 2 балла. Но мне, как и многим другим апеллирующим, пришлось уйти ни с чем. Хотя, думаю, можно было поставить 100 баллов за стойкость.
Фото: Ф.Муратов.