Работа у кондуктора нервная – ему первому приходится принимать удар на себя за все, что случается в дороге. Затор на улице? «Что ползете как черепаха?!» Тормознул водитель перед подрезавшей его легковушкой? Классика жанра: «Везешь как дрова!» Интересно, что бы каждый из пассажиров сказал в ответ? Отвечают разное – примером многообразия русского языка служат сообщения наших читателей. Порой они приводят такие услышанные в автобусных перепалках перлы, что Пушкин отдыхает.
Портить понапрасну нервы - не дело и в общественном транспорте, решили в ПАТП-2. Лучше разруливать конфликты в салоне еще до точки кипения. Именно этому будут учить работников автотранспорта психологи одного из городских учебных центров. Урокам вежливости в АТП-2 стали обучать по науке. Именно такой подход к наболевшей теме выбрал руководитель автопредприятия Альберт Мухаметшин.
Занятия, которые проводятся в автопарке каждую неделю, проходят в форме тренинга и собеседования. Небольшая группа кондукторов вместе со специалистом разбирают наиболее типичные ситуации и решают, какая модель поведения более подходит к каждому конкретному случаю.
- Я дала сдачу бумажными деньгами и пять рублей мелочью, а он мне эти мелкие деньги прямо в лицо швырнул! – делится обидой одна из курсанток. - Два дня прошло, а я не могу успокоиться и забыть. Как мне следовало поступить?
Результаты эксперимента, начавшегося в общественном транспорте столицы, оценят так называемые «тайные пассажиры». После окончания курсов на рейсы их выпускников будут регулярно отправляться наблюдатели, дабы проверить – пошли уроки впрок и применяются ли на практике? Но главную оценку новшеству выставят сами казанцы и гости города. Ведь пока претензий к кондукторам и водителям у них с избытком.
КСТАТИ. В перечне наиболее популярных автобусных маршрутов МУП ПАТП-2 - №45, 22, 31, 1, 5, 91, 30, 60, 77.