Игровой интерес не должен вытеснять обучающий. Если в реальной жизни игры часто могут выступать как заполнители свободного времени, то в развивающем процессе, напротив, их задача - экономить время и при этом давать результат, т.е. быть эффективными. Так что же делает игрушку полезной?
Игрушка должна давать ребенку возможность самостоятельно преобразовывать ее, вводить свои новшества. Если это условие выполняется, то игрушка не надоест ребенку, а будет его развивать.
Игрушка должна дать ребенку задачу для ума, длительную и интеллектуальную нагрузку (готовая игрушка не в состоянии этого сделать).
Игрушка должна опережать развитие ребенка, быть стимулом к саморазвитию, а не тормозить его на определенном уровне.
Согласитесь, не всякая игрушка соответствует этим требованиям, зачастую даже противоречит им. Но детский конструктор не только игрушка, но и учебное пособие. Во время игры с конструктором ребенок развивает мелкую моторику рук (что, несомненно, сослужит ему добрую службу, когда он будет учиться писать), конструктивное и творческое мышление. К тому же из конструктора можно построить столько интересных вещей!
Выбирая конструктор, придерживайтесь следующих несложных правил.
Конструктор должен быть универсальным. На сегодняшний день существует множество конструкторов, рассчитанных на сбор лишь одной модели (например, качелей или пиратского корабля). Такой подарок выглядит достаточно эффектно, но отнюдь не способствует развитию фантазии. А с помощью универсального конструктора можно сотворить что угодно - от избушки на курьих ножках до автомобиля.
Конструктор должен соответствовать уровню развития ребенка. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть детали.
Если вы стоите в детском магазине и раздумываете, что купить ребенку: очередного плюшевого зайца или конструктор, которого у него еще нет, - купите конструктор. И ваш ребенок станет творцом.