Государственная услуга «Электронное ЖКХ» разрабатывается сейчас при участии Министерства информатизации и связи РТ. Необходимость в ней вызвана прежде всего тем, что пока минимальное количество ТСЖ и управляющих компаний открыты перед своими клиентами.
В проекте «Электронное ЖКХ» пять приоритетных направлений. Первое - сбор электронных паспортов на каждый дом в едином ресурсе. Сегодня эта задача не решена, констатировал глава министерства. Второе направление - разработка специализированного программного продукта по управлению жилыми домами с предоставлением его в дальнейшем управляющим организациям на безвозмездной основе. Таким образом можно будет получить данные по дому от его ввода в эксплуатацию до сноса.
Третье - необходима прозрачность начисленных платежей за оказанные услуги. Информационный ресурс в сети “Интернет” позволит населению получать информацию об эффективности расходования жилищно-коммунальных платежей и сформирует публичный и независимый источник информации о деятельности предприятий в сфере ЖКХ.
Кроме этого, важна удобность оплаты услуг ЖКХ, чтобы человек мог легко внести средства по ежемесячному платежу через интернет, инфоматы. Также необходима единая диспетчерская, чтобы все компании были прозрачны и было видно, кто работает эффективно, кто нет.
Когда проект будет реализован, исполнительные органы власти РТ получат возможность в режиме онлайн вести мониторинг жилищно-коммунальной сферы, управляющие компании - обмениваться данными с ресурсоснабжающими организациями и информационно-расчетным центром, а население - оперативно подавать заявки по вопросам обслуживания дома и следить за их выполнением, сообщает ИА «Татар-информ».