Это известное выражение, вынесенное в заголовок, как нельзя лучше подходит для сегодняшней Национальной баскетбольной ассоциации США. Уж чему-чему, а рекламной раскрутке своей деятельности у НБА стоит поучиться.
Законы жанра предусматривают обязательное наличие кумира, идола, короля, - называйте как хотите, коим и был долгие годы «баскетбольный Пеле» Майкл Джордан. Время неумолимо, и Великий Майкл уходит. Но огромное королевство НБА не может остаться без короля.По тем же негласным НБАевским законам никто из тех, кто стоял у подножия трона: ни Карл Мелоун, ни Шакил О-Нил, ни Коби Брайант, ни Кевин Гарнетт - не наденут королевскую корону. Нужно новое, неизвестное имя.
Наследником Джордана провозглашен вчерашний школьник Леброн Джеймс. Минуя студенческую лигу, Джеймс подписал 3-летнее соглашение с «Кливлендом». Делать на площадке он умеет все: бросает и попадает с различных дистанций и положений, умело действует на подборе, прекрасно видит площадку, отменно пасует, часто используя «слепые пасы», чем вызывает восторг зрителей.
Слов нет, парень талантливый, но и рекламную раскрутку ему сделали что надо.
Еще не сыграв ни одного официального матча в НБА, он на рекламных контрактах успел заработать более 100 миллионов долларов. Только такая всемирно известная компания, как Nike, заключила с Леброном договор на сумму 90 миллионов «зеленых». Фото Джеймса и интервью с ним не сходят со страниц многочисленных газет и журналов.
Станет ли он действительно вторым Джорданом? Вопрос, как говорится, остается открытым. Но пресса сделала свое дело. На церемонию драфта на арену «Кливленда» собралось 10 тысяч болельщиков - больше, чем на иные матчи регулярного чемпионата. Во время дебюта Джеймса в игре против «Орландо» в рамках летней лиги болельщики практически все время провели на ногах. На матч в Орландо было аккредитовано более 170 журналистов - столько не бывает даже на некоторых играх плей-офф. Но, повторюсь, таковы законы американского баскетбольного шоу-жанра. «Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?» - сказал поэт. СМИ и общественное мнение создают кумиров, кумиры рекламируют одежду, обувь, еду, напитки, которые с великой охотой раскупают болельщики, а их, считай, вся Америка. И все сильней раскручивается шоу-колесо НБА. Король умер, да здравствует король!
Владимир ТАМБОВ.