Один из способов «наведения мостов» - корпоративные подарки. Если их преподнести грамотно, со знанием дела, то цепочка партнеров, непременно, увеличится, а значит, у фирмы, практикующей такой метод напоминания о себе, известный, кстати, еще с середины XIX столетия, в будущем обязательно возрастут прибыли. Психологи называют корпоративные подарки ничего не значащей мелочью, которая способна творить чудеса. Это действительно так. Баснословных денег эта операция под кодовым именем: «Ищем друзей» не требует, а результат, причем крайне положительный, дает. Считается, что для клиентов, потребителей услуг лучше всего подойдут сувениры с символикой компании. Зачастую это ручки, брелоки, бумажная продукция, кружки и другие столовые приборы. Для партнеров по бизнесу такой арсенал средств использовать нежелательно.
Законы, так или иначе действующие в сфере деловых отношений, предполагают более широкую палитру сувенирных предметов и не только. Коллеги по бизнесу будут приятно удивлены, если в качестве презента получат букеты, состоящие из конфет и шоколада, корзины с разнообразными фруктами. Во-первых, они рассчитаны как на мужчин, так и на дам, причем любого возраста, а во-вторых, эти корпоративные подарки можно съесть – у их обладателей повысится настроение, а яркие эмоции надолго закрепятся в памяти. Зная вкус своих единомышленников по бизнесу, нелишним будет преподнести набор эксклюзивных чайных приборов с подсветкой, интересной формы шкатулку, в которой можно хранить и фотографии, и бумаги, наградной Оскар с логотипом вашей фирмы. Для людей, ценящих юмор, а таких среди бизнесменов, поверьте, большинство, можно порекомендовать узорчатую ручку с исчезающими после нанесения на бумагу чернилами, часы, идущие назад, которые выпускаются как в деревянной оправе, так и в серебряной и даже в золотой.
Выбор корпоративных подарков сейчас велик как никогда, но важно не ошибиться с типом презента и его содержанием. В противном случае положительный эффект от него вряд ли кто-то сможет гарантировать.