Мне позвонила подруга – сотрудница банка:
- Представляешь, ко мне обратилась одна моя клиентка – хозяйка нескольких торговых точек. Заподозрив в воровстве своих продавцов - приезжих из района, выгнала их, забрав паспорта. На них бизнесвумен и просила помочь оформить кредиты. Я ей отказала, мол, наш банк вообще не занимается кредитованием физических лиц, но она все равно не отстает: вы, дескать, банковские, все друг с другом связаны, сведи меня тогда с кем-то из коммерческого банка, кто провернет эту операцию. Ужас, какая наглость!
- Честно говоря, я сам уже не уверен, что на мое имя никто не взял кредит, ведь свои паспортные данные мы оставляем чуть ли не каждый день в различных организациях – на той же почте, например, при получении переводов, так что зависим полностью от порядочности тех работников, в чьи руки попадают наши данные… Недавно было заведено уголовное дело по корпоративному кредиту.
Программа корпоративного кредитования рассчитывалась для работников финансово устойчивых предприятий, дабы освободить их от сбора множества документов. Вместо этого руководитель подает в банк заверенный им список подчиненных, желающих получить кредит. После согласования каждый указанный в списке может прийти в банк и получить лично в руки пластиковую кредитную карту.
Но работники некоего Альтернативного некоммерческого общества в банк за карточками не ходили – их получила за них директор, и даже не по паспортам, а по их копиям. Впрочем, и денег-то они не получали и вообще о данном Альтернативном обществе не слышали. О том, что являются должниками, узнали только тогда, когда из банковской службы безопасности, заподозрив неладное в массовой неуплате кредитов «работниками» одного и того же предприятия, стали звонить каждому персонально. Выяснилось, что «директриса» несуществующей фирмы на самом деле строила карьеру в сетевом маркетинге. Подписывая под себя сотрудников, делала с их документов копию и для себя. Вот по ним-то она и получала кредитные карточки. Ущерб, причиненный банку, на сегодняшний день составляет пока миллион двести тысяч рублей.
Конечно, и мошенница, и начальник отдела банка, вступивший в сговор с нею, получат свое в суде, но… «Что делать нам?» – спрашивают потерпевшие, чьи кредитные истории теперь безнадежно испорчены, а кто-то планировал взять в кредит автомобиль, стройматериалы...