Татьяне Хафизовой 38 лет. Она живет обычной жизнью, работает, растит двух детей. Только у нее есть одна особенность – алопеция. Это аутоиммунное заболевание, у Татьяны она была с детства. Кроме маминой истерики никаких проблем болезнь не доставляла, но в 33 года проблема обрела тотальный характер. Татьяна потеряла все волосы. И поняла, как с этим жить.
«Начиналось все в детстве»
Генетическое заболевание аутоиммунного характера может проявиться в виде аллергии, болезни суставов, диабета или же потери волос – алопеции. В основном болезнь проявляется во время стресса. Именно такой начало своей болезни запомнила и Татьяна.
«С самого детства алопеция наступала во время стресса. Бабушка умерла — очаги, в школу пошла — очаги. Она уступала, когда все было хорошо. Алопеция может прийти к любому, потому что многие не знают о своей склонности к аутоиммунным заболеваниям», — рассказывает девушка.
Для Татьяны все начиналось с маленького участка на голове, лишенного волос. Его можно было закрыть, замаскировать. И причин беспокоиться из-за этого в детстве не находилось.
«Когда я пошла в первый класс, мама из моих трех волосин сделала хвостик, чтобы не видно было. Это же заболевание, которое не болит, никак не беспокоит, кроме того, что нет волос. Например, самая банальная аллергия. Только от аллергии кожа чешется, а от алопеции ничего не чешется, только волосы выпадают», — рассказывает о своих ощущениях Татьяна.
Маленькая лысинка потихоньку разрасталась, охватывая новые участки. В 33 года случилась тотальная алопеция, то есть выпали все волосы.
«В 33 года очаговое заболевание переросло в тотальное. Когда случился стресс. Видимо, все-таки уже возраст. Выпал очаг, а обычно они выпадали и вырастали. Прошло три месяца, четыре, пять. Лысина разрасталась. Потом уже купила парик. Окончательно сбрила все волосы через месяц после покупки парика», — вспоминает женщина.
Сейчас главная боль, рассказывает Татьяна, в том, что у нее нет выбора.
«Я хочу иметь выбор: иметь волосы или нет. Да, я могу надеть парик, но моих волос у меня нет», — заключает героиня.
«Мы с вами еще давайте посоревнуемся, кто из нас больнее»
При алопеции волосы пересадить невозможно, потому что организм их просто отторгает каждый раз. Пока не остановить процесс отторжения, никакие витамины и стимуляторы не помогутпомочь с ростом волос. Все это начинается просто с экологии, еды и так далее.
В соцсетях действует сообщество «Алопетянки». Оно объединило женщин из России и стран СНГ. Дамы, потерявщие волосы, раз в год проводят большое мероприятие. Философия общества в том, что алопеция — это не болезнь, а всего лишь явление. Потому что нет никаких отклонений, о которых можно было бы сказать, что это болезнь.
«Я здоровый человек, у меня действительно сильный иммунитет. Мы с вами еще давайте посоревнуемся, кто из нас больнее. У кого-то веснушки, у кого-то волосы кудрявые, а у кого-то их просто нет», — улыбается Татьяна.
«Я перестала чувствовать себя женщиной»
Подсознательно, общество транслирует нам ценности и мировоззрение. Вспомните любую рекламу про шампунь — «Волосы – это моя корона». Волосы — это первый признак женственности в нашем материальном мире. Общество с трудом учится принимать людей, выглядящих «как-то не так», выходящих за установленные рамки. Это прививается с детства.
«Я с детства рисовала девочек с длинными волосами, у меня мама всегда ходила с длинными распущенными волосами. Когда я осталась без волос, для меня это был конец света. Я перестала чувствовать себя женщиной, и мужиком я тоже себя чувствовать не могла», — вздыхает наша героиня.
Татьяна рассказывает, что прошла через многое, прежде чем принять себя такой, какая она есть. Тотальная алопеция — это сильнейший стресс для женщины. У них резко выпадают волосы, брови и ресницы. То есть человек теряет свое лицо и каждый раз, нанося макияж, рисует его заново.
«У меня очаговая алопеция была, я знала, что это такое. А бывают такие истории, когда у девушки коса. И вдруг она, например, рожает. В организме что-то меняется и все. У нее остались только губы, нос и зрачки», — говорит Татьяна.
«Мне уже было все равно, кто что говорит»
На стадии принятия Татьяне пришлось находить новые смыслы, новые видения. Она признается, что стала ярче краситься, думать, как представлять свой пол, если у нее нет волос, и понять для самой себя, что она в любом случае женственна.
«Мне просто нужно было понять, что я с вами, девочки, осталась, или мне уже нужно оттуда уходить. И в какой-то момент я поняла: либо я перестраиваю что-то у себя в голове, либо буду себя всю жизнь считать себя некрасивой и несчастной. Я очень не хотела менять свою точку зрения, но я очень захотела жить», — рассказывает женщина.
Программа «Давай поженимся» стала для Татьяны личной прокачкой. На тот момент женщина была уверена в себе, ей делали много комплиментов и она была убеждена в том, что ей идет быть лысой.
«Когда я пришла на передачу, там выставили две моих фотографии, где я с волосами и где я без волос. И Сябитова говорит: «А с волосами мне больше нравилось», а Гузеева говорит: «Ну конечно, быть здоровой и красивой лучше, чем лысой и больной». Я этого не слышала, уже только потом увидела, когда выпуск посмотрела. Но мне уже было все равно, кто что говорит», — делится героиня.
«Я — красивая»
Люди не так часто спрашивают, почему у девушки нет волос. Но в основном вопросы задают мужчины. Татьяна рассказывает, что во время общения может услышать вопрос: «А ты не мужик?» Девушки нетрадиционной ориентации, особенно в Москве, пристают очень часто. Или же некоторые просто могут считать ненормальной.
Я — красивая. Такое решение приняла Татьяна, когда решила «прокачать себя», – и сняла парик. Люди, вспоминает она, тыкали пальцем, шушукались. Тогда девушка ментально рисовала себе круг, в котором она считала себя красивой и не пропускала туда никакие другие мнения.
«Я знаю лично женщину, которая замужем не один десяток лет, и она перед мужем ни разу не была без парика. То есть я лично окончательно сняла платок, уже не парик, после того, как прочитала историю одной девушки. Она 30 или 20 лет ходила в парике. Это настолько тяжело – скрывать, что ты в парике. На это уходит вся жизненная энергия», — говорит Татьяна.
Очень многие родители стесняются своих детей и надевают им парик. Много мужей не знают о том, что у их жен есть такая проблема, а многие мужчины не позволяют своей женщине ходить не в парике. Татьяна доносит до людей, что, есть волосы у тебя или нет, это совершенно не влияет на женственность.
«Я столько внимания получила, когда у меня не стало волос. Я стала звездой. Не нужно из-за этого париться ни разу», — говорит девушка.
«Я потеряла волосы, но приобрела новую жизнь»
Сейчас Татьяна сама коуч, она проводит личные сессии. Также она занимается музыкой, играет на флейте.
«Я постепенно разобралась в личной жизни, вернулась в музыку, стала проводить трансформационные игры. Меня стали приглашать на фотосессии, фестивали, в модельное агентство. Я в 30 лет считала себя старой тетенькой в браке, работающей юристом. А тут в 35 я работаю моделью, развелась, веду Инстаграм*, и мне люди пишут за поддержкой. Я потеряла волосы, но приобрела новую жизнь», — счастливо говорит Татьяна.
Можно бесконечно делать разные процедуры и лечиться, но зачем? Жизнь, ради лечения не для Татьяны. Это нужно принять, оплакать и жить дальше, уверена наша героиня.
*запрещен в России