Кремлевская дамба: вторая очередь на финишной прямой

Скорее бы уж, думают казанцы, проезжая по новому мосту Кремлевской дамбы. Речь идет о строительстве второй очереди развязки на этой важной для Казани транспортной артерии.

news_top_970_100
Напомним, официальная дата сдачи объекта - май 2013 года. Корреспондент «Казанских ведомостей» посмотрела, как идут строительные работы.Площадь Тысячелетия выглядит пока как военный полигон: все перепахано. Вот наступит долгожданный май, и завершится (как обещано) грандиозное строительство трех мостов на месте бывшей Ленинской дамбы, подземного перехода для пешеходов на Батурина - Кремлевской, закатают площадь Тысячелетия в новенький асфальт. Тогда казанцы и гости столицы Татарстана смогут оценить новую достопримечательность нашего города. А то, что мосты Кремлевской дамбы станут таковыми, можно убедиться уже сейчас.Чем ближе дата сдачи, тем четче проявляются контуры масштабного объекта. От центрального моста как хвосты кометы расходятся дороги: одна в сторону улицы Саид-Галиева, вторая - под стены кремля. Под мостами пролегает автодорога от Батурина до Кировской дамбы.Когда по новому мосту проезжаешь на машине, большой разницы с прежним не ощущаешь. То, что он выше, мощнее, чувствуется, если стоишь на нем. Вид с середины дамбы открывается великолепный: кремлевский комплекс, вдали ширь Волги, купола храмов Зилантова монастыря и современные контуры Заречья.Пока портит панораму тяжелая техника, вывозящая грунт, оставшийся от временного дорожного полотна. Но это ненадолго. Кстати, в прошлом году, когда возводился новый мост, строителям пришлось изрядно поволноваться из-за весеннего половодья. Критический момент наступил тогда, когда уровень воды в реке поднялся до отметки 53,3 метра. Запомнилась картина с одиноко стоявшим экскаватором на небольшом пятачке нанесенного грунта среди разлившейся Казанки.В этом году синоптики и спасатели прогнозируют двойной ледоход: сначала откроется русло реки, затем талые воды поднимут лед в поймах. В МЧС Татарстана обещают предпринять все необходимые меры, чтобы избежать возникновения заторов при ледоходе и предотвратить возможность худшего сценария весеннего половодья.Мостостроители же настроены оптимистично, полагая, что у природы нет плохой погоды. Скоро они планируют завершить монолитные работы.  
- Не переживайте, все будет сделано качественно и в срок, - белозубо улыбается мостостроитель Али Алиев. Он вызвался стать нашим временным гидом. Выяснилось, что родом Али из Баку, мосты возводит уже 35 лет. Для его компании развязка на Кремлевской дамбе объект не столько сложный, сколько интересный. Подобные решения применяются и в других городах, но в Казани выбрали особенную конфигурацию.Мост, идущий от улицы Батурина, практически готов. По форме он напоминает бумеранг. Там осталось установить ограждения, отбойники, заасфальтировать дорожное полотно, провести освещение.
- Мы работаем посменно, - говорит Али. - Строительство не останавливается ни на минуту весь световой день. Стройматериалов хватает, людей тоже. К слову, эту стройку вполне можно назвать интернациональной: мосты возводят татары, русские, азербайджанцы, турки и строители других национальностей. Люди стараются, потому что понимают важность этого объекта. Тем более есть финансовый стимул - зарплатой нас не обижают, выплачивают вовремя и сколько положено.В штабе главного подрядчика стройки ПСО «Казань» уверенно заявили, что все работы идут по графику и развязка будет сдана в срок. На площади Тысячелетия завершаются коммуникационные работы. Затем начнется благоустройство территории.

news_right_column_240_400