Крик души: верните вытрезвители!

Сотрудники полиции уже давно не занимаются пьяными на улицах. С 1 января этого года система вытрезвителей, входившая в структуру МВД, упразднена, и уличные алкоголики теперь могут не опасаться, что их заберут в спецучреждение.

news_top_970_100
Если полицейские и заметят гражданина в сильном подпитии, максимум, что они могут сделать - вызвать «скорую помощь». Корреспондент «КВ» попыталась узнать, какой ценой медработникам удается приводить пьяных в чувство.
Народ сейчас пьетВечер пятницы. Вместе с бригадой «скорой помощи» отправляюсь за одним из нетрезвых граждан.- Вокзал ждет нас! - радостно объявляет водитель Юрий. - Там он лежит, родной, перевернуться не может. Сейчас поможем.
Фельдшеры Катя и Лилия посмеиваются - возиться с алкоголиками никому не хочется, но другого выхода нет.- Бывает, по пять пьяных за вечер привозим, - вздыхает Катя.- На выходных, наверное, таких очень много? - интересуюсь.- Без разницы в какой день. Народ сейчас пьет много.
Возле дороги, прямо напротив здания Академии наук, лежит, свернувшись калачиком, мужчина. Сладко посапывает, подложив под голову ладонь.- Вот еще один наш клиент! - комментирует водитель. - Подождите, немного погодя и к нему могут вызвать.
Лишь спустя полчаса - о, казанские пробки! - добираемся до железнодорожного вокзала. Нас радушно встречают полицейские.- Со вчерашнего дня он здесь лежит. Говорят, только пиво пил. Не местный, откуда-то из-под Волгограда, - докладывает один из них.
Без криминала не обошлосьЗа столиком привокзального кафе, уронив голову на руки, спит мужчина лет 40. Фельдшеры пытаются привести его в чувство - от нашатырки он отмахивается, на другие раздражители не реагирует.- Зрачки узкие, возможно, отравление, - констатирует Лиля.- Да конечно, суррогатом каким-нибудь и траванулся! - соглашается полицейский.Фельдшеры просят сотрудников полиции помочь втащить пациента в машину. Трое здоровых мужчин, крякнув, с трудом поднимают спящего. Немало времени требуется, чтобы положить его на каталку и затолкать в автомобиль.
- Как же вы, две худенькие женщины, таких таскаете? Центнер весит, не меньше! - не выдерживаю я.- Обычно мужчин просим помочь, если никого нет, то сами. Этот еще ладно, бывает, бомжей возить приходится. Грязные, запах непередаваемый, живность всякая по ним ползает. Мерзость просто! - жалуется Лиля.
По пути в больницу разглядываю пострадавшего. Добротные брюки, отглаженная рубашка, явно недешевые летние туфли и ремень. Чего же так напиваться? Хотя запах алкоголя почти не чувствуется...
Машину немилосердно трясет на суровых казанских дорогах. Катя заботливо поддерживает пациента за плечо - не дай бог упадет или головой ударится. Подъезжаем к больнице. Юрий просит мужчин из другой бригады помочь с транспортировкой.- Ну ты же знаешь, у меня поясница...
Помогать моим фельдшерам никто не спешит. В конце концов пациент оказывается в приемном покое. Медсестры склоняются над ним, и двери передо мной закрываются.- Так и не очнулся? - спустя 15 минут справляюсь у наших фельдшеров.- Да какой там! - машет рукой Катя и, понизив голос, продолжает: - Тут явно без криминала не обошлось. Сейчас в токсикологию положили - налицо отравление. Клофелин, скорее всего. Говорят, сопровождал какой-то груз. А из денег при себе только мелочь.- Значит, крупняк ушел, - вздыхает Юрий.
Этот мужчина действительно нуждался в помощи врачей. Но бывает и по-другому.
Выпил? В больницу!Со второй бригадой мы едем на улицу Сахарова. На тротуаре возле автобусной остановки сидит мужчина за 50 в невменяемом состоянии: качается взад-вперед, бормочет что-то нечленораздельное. Полицейские и медработники безуспешно пытаются узнать у него номер телефона жены или кого-нибудь из родственников, но тот молчит. В конце концов его заводят в машину.По пути в больницу фельдшер Ольга делится наболевшим: - Мы же не против и пьяным людям оказывать помощь, если они действительно в ней нуждаются - травма какая-нибудь или ссадина. А у этих какие проблемы? Им только проспаться нужно. По пути в больницу они трезвеют, могут уйти домой, а по дороге опять где-нибудь свалиться. Иногда за одним пьяным по нескольку раз приходится выезжать. Представляете, сколько времени тратим впустую! Может быть, в это время человек с каким-нибудь серьезным заболеванием не может «скорую» дождаться.
Пьяница тем временем встает, отталкивает Ольгу, которая пытается его удержать, пересаживается с сиденья на каталку, затем обратно. Фельдшер с ловкостью акробата мечется за ним.- Слышь, иди отсюда! - произносит мужчина и разражается потоком нецензурной брани.- Оставлять их на улице мы тоже не можем, - запыхавшись, продолжает Ольга, - мало ли что им в голову взбредет, да и самих ограбить могут, ведь ничего же не соображают.
В больнице, пока оформляют необходимые бумаги, фельдшер устраивает мне небольшую экскурсию.- Вот в этот закуток кладем бомжей.
Осторожно заглядываю в темный угол и отскакиваю как ошпаренная - запах там просто кошмарный.
Как выясняется, остальные ждут своей очереди в приемном покое вместе с другими больными.- Иногда между собой драться начинают, - вмешивается в наш разговор дежурная медсестра. - По этажам бегают. Мы их, естественно, удержать пытаемся. Да только пьяного разве удержишь?!Буквально неделю назад один такой упал с лестницы и голову себе разбил. Да и после этого не успокоился, кидаться на всех стал. Вызвали полицию, чтобы его утихомирить. А он возьми и скажи, мол, это врач его с лестницы столкнула. И врача от 60 больных (а в это время женщина пожилая умирала!) забрали в участок как преступницу! Продержали чуть ли не до утра.
Наш клиент в это время, шатаясь, выходит во двор справить нужду и затевает перепалку с водителем «скорой»: «Ты зачем меня сюда привез?»- Раньше нам хоть мужчину-охранника давали, - продолжает медсестра. - Теперь вот только бабушки-вахтеры. Это просто крик души - верните нам вытрезвители! С пьяными должны работать полицейские.
P. S. Совсем недавно глава МВД РФ Владимир Колокольцев подписал указ о создании в регионах специальных подразделений по вытрезвлению граждан. Для этого планируется выделить помещения и медицинский персонал, который будут защищать сотрудники полиции. Такая работа уже ведется в Томске, а скоро начнется и в других регионах России.

news_right_column_240_400