Казанский кризисный центр «Фатима» запустит чат-бот для женщин, оказавшихся в трудной ситуации

Чат-бот «Фатимы» в «Телеграм» заработает в тестовом режиме в начале ноября.

news_top_970_100

В казанском кризисном центре «Фатима» для женщин разработали чат-бот с информацией для тех, кто оказался в трудной ситуации. Центр намерен запустить его в ноябре, рассказала «Казанским ведомостям» волонтер центра и соосновательница «безынициативной группы «ФемКызлар» Дина Нурм.

«Чат-бот – это справочник, который рассказывает, куда можно обратиться. В нем собрана информация: куда бежать, если некуда бежать; если нужно развестись, а денег нет; если тебя избили, и ты хочешь с этим что-то сделать; если нужен бесплатный психолог; если произошло насилие, и ты не знаешь, что с этим делать», – объясняет Нурм.

«К сожалению, мы плохо знаем свои права»

Чат-бот «Фатимы» поможет пострадавшим найти психолога, соцработника или юриста. Также там будут содержаться шаблоны заявлений в полицию, рекомендации по самопомощи и составлению плана выхода из абьюза.

«К сожалению, мы очень плохо знаем свои права, поэтому требуются инструкции, с чего начать защищать себя. Например, шаблоны заявлений нужны, чтобы подготовиться к визиту в полицию», – комментирует Дина Нурм.

Необходимость в чат-боте возникла, когда сотрудницы кризисного центра «Фатима» отрабатывали телефонные звонки. Некоторым обратившимся за помощью нужен был просто разговор по душам, а другим – четкие рекомендации по спасению своей жизни.

Для тех, кому страшно звонить

Чат-бот будет разгружать горячую линию, помогать и в ночное время, и по выходным. Также подобный формат комфортнее для тех, кому неудобно и страшно звонить по телефону.

 «Мы изучили в первую очередь те запросы, которые поступают нам. В группе «ВКонтакте», исходя из этого, создали основные функции. Мы не брали за основу другие чат-боты, а просто изучили их главные пункты и функционал», – рассказывает также волонтер центра и другая соосновательница «безынициативной группы «ФемКызлар» Тасия Альбариньо.

Тасия Альбариньо отвечает за разработку чат-бота, а Дина Нурм – за сценарии и текст.

«При проектировании сценариев мы ориентировались больше на UX-принципы и концепцию «Jobs to be done». То есть — исходя из проблемы, с которой человек может прийти», – сообщает Дина Нурм.

Сейчас все еще принимаются донаты на работу данного проекта.

В будущем планируется создание подобного чат-бота для сети «ВКонтакте».

Подробности того, как можно помочь проекту, можно найти по ссылке.

news_right_column_240_400