Кролиководы

Родители у меня люди хорошие. Добрые, дружные, веселые. Папа все лето живет на даче, пенсионер он. Мама еще трудится, после работы тоже едет туда, благо предприятие ее недалеко от нашей фазенды.

news_top_970_100
Родители у меня люди хорошие. Добрые, дружные, веселые. Папа все лето живет на даче, пенсионер он. Мама еще трудится, после работы тоже едет туда, благо предприятие ее недалеко от нашей фазенды.
Папе одному скучно. Житель он в прошлом деревенский, без работы сидеть не может. И без живой души тоже. Вечером мама приезжает, есть с кем поговорить, поругаться-помириться. А днем он один маялся на участке, не с телевизором же разговаривать. Старички-пенсионеры, соседи по даче, чаще приезжают на выходные, с внуками. Вот и маялся первый год на этой новой дачке в одиночестве.
Но года два назад решил он, что заведет кроликов.
Папа сказал – папа сделал.
Человек-то он спонтанный. Решит чего – пойдет и сделает. А что потом расхлебывать его авантюрные затеи предстоит мне иль маме – то его не волнует.
Еще в мае родители уехали на дачу. Связь с ними мы поддерживали телефонную, иногда приезжали по выходным. Но в ту субботу ехать к ним не собирались. Решили мы с сыном выспаться.
Размечтались!
В 8 утра зазвонил мой сотовый. Еле смогла разглядеть, кто ж такой наглый в субботу с утра? Мама.
- Отец дома? – взволнованно спросила она меня.
- Ма, ты с ума сошла? Вы ж с ним на даче вместе!
- Да нету его здесь! Я проснулась в шесть, а его нет! Ни телефона, ни его городской одежды. Звоню – не отвечает!
Битый час мы с мамой по очереди вызывали номер отца. Тщетно, он не брал трубку. Я собралась уже ехать на дачу, когда снова позвонила мама:
- Я твоего отца когда-нибудь прибью! Нашелся! Ездил на птичий рынок. Купил кроликов! Прикинь, он их в куртке привез, за пазухой держал, поэтому и телефон не брал. А я тут из-за него чуть сердечный приступ не получила!
Так, папик нашелся. Отлично! Можно не ехать на дачу.
Кроликов было трое: серый, белый и черный. Папе их продали как двух самцов и одну самочку. Он соорудил две клетки, и теперь к его огородным обязанностям добавилось и кролиководство. Собирал свежую траву, я привозила корм из зоомагазина. Кролики росли не по дням, а по часам, были очень добродушными и почти ручными. У папы появился радостный такой блеск в глазах, что лично для меня всегда было очень тревожным симптомом.
У вас есть дети пубертатного возраста? Есть? Примите мои соболезнования. С учетом разницы в росте (сын выше, я ниже сантиметров на 30), моего упертого характера и того, что досталось в наследство сыну от двух родителей-лидеров, период этот проходил у нас бурно. Мы то ссорились с криками и обвинениями, то мирились с нежными поцелуйчиками в щечки, а спустя пять минут снова я, подпрыгивая, пыталась донести свои претензии до невозмутимо сердитого сына.
Несмотря на то что сын искренне и нежно любит деда и бабку, ссорятся они не реже, чем мы с ним. Более прагматичный и обстоятельный ребенок возмущается авантюрами деда, пытается призвать его к порядку, но тот по-взрослому цыкает на него: «Брысь, мал еще деда учить!» Когда бабушка ворчит на ребенка за плохую учебу, тот припоминает ей мелкие прегрешения, затем они вдвоем наперегонки бегут ко мне жаловаться друг на друга. Не соскучишься, короче.
По телефону со всеми подряд сын разговаривал отрывисто и, с моей точки зрения, грубо: «Да. Чего? Ладно! Пока». Если его отрывали от чего-либо любимого, как-то от игры на компьютере, сна, просмотра фильма или общения с друзьями, то в голосе можно было услышать «порыкивание» тигра.
Где-то в середине июля я работала на компьютере, а сын смотрел фильм в соседней комнате. Зазвонил его телефон. Киндер ответил как всегда отрывисто и грубо: «Чё? Привет. На фиг? Чё, прям щаз? Ну на фига так срочно? Ладно. Ладно, сказал! Есть. Да есть у меня деньги! Ладно, я пошел!» Надев свои уличные шорты, он крикнул мне:
- Ма, я на пару минут, сейчас вернусь.
И ушел.
Вернулся очень быстро, минут через пятнадцать. Схватил свой сотовый, набрал чей-то номер и начал орать в трубку:
- Ты ваще представляешь, сколько они стоят? Какие двести рублей?! По четыре «штуки» каждая! Конечно, не стал покупать! Обойдутся! Ладно, все, пока. Передай бабушке привет. Целую вас.
Ворвавшись в мою комнату, возмущенный чем-то ребенок начал рассказывать:
- Ма, нет, ну ты прикинь! Дед у нас совсем чокнулся с этими кроликами. Звонит сейчас и говорит: «У нас, оказывается, все кролики – самцы. Как же они без самочек-то? Скучают. Сходи купи в зоомагазине пару крольчих, и пусть мать их привезет. Деньги у тебя есть? Они рублей по двести стоят, ты купи, мать деньги отдаст тебе». Ну, я как дурак кино вырубил и поперся в этот зоомагазин. Смотрю – ну, точно, есть кролики там. Серые, штук пять в клетке сидят. Только уши не такие длинные, как у наших. Покороче и какие-то закругленные. Хотел я уж попросить, чтоб мне самочек отобрали, а тут ценник увидел. Мам! Да они по четыре «штуки» там! Он, чо, обалдел, дед наш? За пару крольчих восемь «штук»?
Во время этого монолога на сына смотрела я снизу вверх, почти не мигая. Когда он закончил, я спросила:
- Это все?
- Все!
- Ребенок, ты, кажись, там шиншилл видел. Это крыса такая, не кролик.
…Через полчаса звонила уже мама, заливаясь от хохота:
- Что за кролей там ребенок по четыре «штуки» нашел? Деда откачиваю, он расстроился, что у него денег не хватает на крольчих.
В этом году в апреле папа купил одного кроля и двух самочек-крольчих.
Отгадайте, сколько кроликов теперь на нашей даче?

news_right_column_240_400