Крути педали. Но будь начеку

С наступлением тепла растет число ДТП с участием сезонного транспорта. Особо уязвимыми на дорогах города становятся велосипедисты, в том числе и дети. О том, как грамотно передвигаться на велосипеде, не нарушая правила, рассказывает заместитель начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Казани Рустем Гараев.

news_top_970_100
- К сожалению, в апреле уже произошло несколько дорожных происшествий с участием велосипедистов. Вот только один пример. ДТП случилось 19 апреля на перекрестке улиц Серпуховской и Светлой. Женщина 30 лет - водитель автомобиля «Хендай» - не уступила дорогу велосипеду, приближавшемуся справа, и в результате совершила наезд на 14-летнего велосипедиста. В результате подросток получил закрытый перелом плеча. - Наверное, больше всего ДТП происходит в начале весны, когда погода еще не установилась, а любители прокатиться с ветерком уже выезжают на дороги.

- Пик аварий с участием велосипедистов обычно приходится на лето: в июне прошлого года было зарегистрировано 11 подобных ДТП, а в вот апреле – ни одного. Однако самый трагичный случай произошел в августе. Водитель Мицубиси Лансер совершил наезд на 38-летнего велосипедиста, ехавшего по встречной полосе. В результате ДТП пострадавший получил открытую травму живота, ушиб мозга, перелом левого плеча и от полученных ран скончался. В этом ДТП были виноваты оба его участника: водитель не снизил скорость, а пострадавший нарушил ПДД. К сожалению, велосипедисты часто игнорируют правила и ездят по городу как им вздумается. - Как сотруднику ГИБДД, вам хотелось бы, чтобы велосипедистов на дорогах города стало больше или, скорее, наоборот?

- С одной стороны, велосипед – это экологично, передвижение на нем полезно для здоровья. Однако это и один из самых травмоопасных видов транспорта, причем жертвами аварий зачастую становятся дети (как правило, они малознакомы с правилами БДД и не имеют необходимой экипировки). Безусловно, велокультуру в нашей стране нужно развивать, однако для начала создать соответствующие условия: запретить выезжать на дороги детям, обустроить город велодорожками. - В отсутствие у нас велодорожек велосипедист кажется самым незащищенным участником дорожного движения. То он мешает автомобилистам и общественному транспорту, то пешеходам. У него вообще есть права?

- Конечно, велосипедисты старше 14 лет могут передвигаться по правому краю проезжей части, в том числе и на полосе общественного транспорта. Кроме того, с 8 апреля в ПДД РФ вступили изменения, по которым велосипедист может ехать и по тротуару, не создавая помех пешеходам. Конечно, при этом он обязан соблюдать несложные правила, которые перечислены в пункте 24 ПДД. - И каковы эти правила?

- Одна из основных причин тяжелых последствий ДТП – отсутствие у велосипедиста средств защиты, таких как велошлемы, наколенники, налокотники. Так что правило номер один: велосипедист должен иметь необходимую экипировку. Зачастую велосипедисты совершают рискованные маневры: перестраиваются с одной полосы на другую или применяют при перемещении в городе правила движения по загородным трассам. Кроме того, пересекать пешеходный переход можно только предварительно спешившись, то есть остановиться и перейти через переход своим ходом – об этом тоже многие забывают. Разгоняться следует с осторожностью и только на длинных прямых участках: даже на небольшой скорости ДТП может повлечь серьезные последствия. Кстати, основной удар велосипедист получает не при столкновении с автомобилем, а позже, когда приземляется на асфальт. - В прошлом году в Москве появились велосипедные дорожки, а также отдельные полосы для движения велосипедов. Появятся ли они в Казани?

- О развитии велосипедного движения у нас говорят уже несколько лет. В 2012 году, накануне Универсиады в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики было направлено письмо с предложением построить велосипедные дорожки у нас в городе. Ответ был обнадеживающим. Планировалось организовать велосипедное сообщение от Деревни Универсиады до центральной части города по двум маршрутам. В перспективе говорилось и о маршруте, соединяющем Деревню Универсиады со стадионом «Казань Арена», а также велодорожках на проектируемых сейчас набережных Казанки и возле Центра гребных видов спорта. Надеемся, что эти проекты будут реализованы.

news_right_column_240_400