Крыша, протекающая тридцать лет

Походы в ЖЭУ стали для двух героинь публикации чем-то вроде ритуала: обнаружить неполадку, сходить в ЖЭУ, написать заявление и ждать... Чтобы через некоторое время повторить все сначала.

news_top_970_100

Валентина Яровая переехала в дом №17 по улице Рахимова (поселок Левченко) тридцать лет назад. И сразу же начались проблемы, с которыми она борется до сих пор. Даже в «Чаяне» советских времен была опубликована ее карикатура: тогда еще маленькие ее дети сидят на кровати, укрывшись зонтиком от дождя, что льется с потолка. Дети выросли, а крыша все протекает.

В составленном жилищниками акте в марте этого года указаны следы затопления и сырые подтеки диаметром до 3,5 метра на кухне, в спальне, зале, маленькой комнате, прихожей... Потолок этой квартиры словно решето.

Валентина Ивановна хранит заявления в ЖЭУ с 2000 года, где в ответ на слезные просьбы жильцов (ее беды касаются еще нескольких квартир) чиновники обещают составить проектно-сметную документацию на проведение капремонта. Но пока ограничились лишь частичной заменой кровли.

- А что толку? - вопрошает измученная постоянным потопом жительница (весной крыша протекает от таяния снега, летом и осенью - от дождей), - от их работ лучше не становится. Каждое утро у меня начинается с уборки обвалившейся штукатурки, про непросыхающие стены я уж не говорю. Хочется жить в чистоте, но какой смысл мне делать ремонт в квартире?

Доведенная до отчаяния Яровая пошла на самые радикальные, по ее мнению, меры: второй месяц не оплачивает счет-фактуру. Хотя деньги на это откладывает, втайне надеясь, что ее голос будет услышан...

Деньги в банку собирает и жительница Авиастроительного района Галина Радецкая (Лядова, 9 - 82) после многочисленных обращений и заявлений в ЖЭУ, папку с которыми она нам продемонстрировала.

А причина такого пристального внимания к резолюциям в документах - в туалете. Вернее, в его удручающем состоянии. Три года назад лопнула труба, а сварщики в квартире так до сих пор и не появились. За это время обвалилась штукатурка со стен и потолка, осклизлые трубы покрылись ржавчиной, трухлявая деревянная перегородка вот-вот рухнет, сильный гнилостный запах совсем не санузла.

- Жить здесь невозможно, потому сноха с ребенком переехала ко мне, - говорит Галина Сергеевна, - ютимся вшестером в двухкомнатной квартире, а тут целая пустая комната, за которую мы платим 700 рублей. Вернее, платили...

Сейчас жительница грозится подать заявление в суд.

В ЖЭУ-64 нам рассказали, что письменной заявки от жильцов этой квартиры в глаза не видели. Но трубы заменят в этом году, по крайней мере капитальный ремонт в двух подъездах этого дома уже ведется. Вот и остается Галине Сергеевне поверить жилищникам, может быть, придет конец ее мытарствам?

 

Гульнур ХАФИЗОВА

news_right_column_240_400
news_bot_970_100