То 8 Марта решено было собраться всем классом у нашей старосты Алены. Ее родители уехали на праздники к родственникам, так что в свое распоряжение мы получили всю квартиру. Это был последний женский праздник в нашей школьной жизни, поэтому решили отметить его с размахом.
Распределили обязанности: кто-то отвечал за музыку, кто-то за салаты. Были закуплены цветы, да не какие-нибудь чахлые мимозы, а каждой девочке по белой розе. Жесткая экономия карманных денег позволила нам накопить на подарки.
Почетное задание испечь торт получили мы с Ирой, моей соседкой по парте. Правда, готовить она не умела, зато меня бабушка научила печь «Наполеон» по старому семейному рецепту. Поскольку я испытывал неразделенные чувства к Ирине, позвал ее помогать. Она, вздохнув, согласилась.
Ира постоянно находилась в состоянии влюбленности в кого-нибудь из одноклассников, однако я в их число не входил. На мою долю выпала сомнительная роль «жилетки», в которую Ира время от времени плакала, иногда даже настоящими слезами. Я всегда был в курсе ее переживаний, как мог, успокаивал, однако надеялся, что когда-нибудь она обратит свое внимание и на меня.
И вот утром 8 Марта мы с Ириной приступили к созданию нашего торта. Она была рассеянна, часто вздыхала: только что разочаровалась в Мишке из параллельного класса. Поэтому мои указания почти не слушала. А я, понадеявшись на своего «подмастерья», где-то недоглядел, что-то перепутал. И коржи подгорели, крем почему-то оказался соленым. Короче, торт мы безнадежно испортили. Времени до сбора гостей оставалось мало, Ира плакала. При этом почему-то виновником неудачи считала меня. Может, где-то она и была права. Ведь вместо того чтобы следить за духовкой, я больше смотрел на Иру. Злился, предчувствуя насмешки одноклассников. Но надо было что-то делать.
Положение спасла моя бабушка, под руководством которой мы быстро соорудили шарлотку. Вполне приличный получился десерт, особенно если учесть, что все указания мы получали по телефону. Про обещанный «Наполеон» никто и не вспомнил.
Праздник прошел весело. Мне даже удалось два раза пригласить Ирину на танец. Те, кому было поручено организовать развлечения, постарались на славу: игры, шутки, конкурсы. Веселились и понимали, что впереди выпускные экзамены, новая жизнь... Удастся ли не потерять школьную дружбу?
Прошло несколько лет. Восьмого марта уже давно не собирается весь наш класс: кто-то уехал, кто-то просто отдалился, живя в городе. Но несколько человек всегда приходят на эти ставшие традиционными встречи. Мы с женой рады старым друзьям-одноклассникам. И, вы не поверите, но каждый раз, вспоминая тот вечер, незаметно скатываемся к давнему спору: кто из нас испортил тогда торт? Ирина по-прежнему утверждает, что виноват был я. Приходится соглашаться. А ведь именно с того испорченного торта началась наша любовь. Готовить Ирина, между нами, так и не научилась. А я к каждому празднику пеку свой фирменный «Наполеон». И никого не допускаю к этому ответственному делу.
Аркадий