История Ильдуса Абдрахимова такова: два года он не платил за лифт после многочисленных обращений в обслуживающую организацию. После сбора подписей жителей со всего третьего этажа, на котором он проживает, эту услугу в счете-фактуре для них аннулировали. А лифт заблокировали. Основания для такой процедуры были самые законные – постановление №273 Кабинета министров РТ. В документе было четко прописано, что плата за пользование лифтом взимается с граждан, проживающих на третьем этаже и выше. А вот в случае заблокирования лифта, предусмотренном проектно-сметной документацией, - с граждан, проживающих на четвертом этаже и выше.
Более того, Абдрахимову даже простили долг в размере 900 рублей, так что осталось только успокоиться. Оказывается, рановато – через два года лифт вновь подключили к третьему этажу, а услугу соответственно опять внесли в счет-фактуру.
- Почему? - недоумевает читатель - Лифт, конечно, в моем доме есть, но я ведь им не пользуюсь. Почему я должен платить за него, выгадывая из своей небольшой пенсии?
Хотя упомянутое постановление кабмина и утратило силу, но существует постановление главы администрации Казани от 29.12.2005, в котором условия оплаты за лифт идентичны ранее продекларированным.
Причина перемен в том, объяснили нам в «Казлифтсервисе», что в последние годы в городе идет масштабная работа по модернизации лифтов. Взамен старых релейных станций лифтовые механизмы оснащаются микропроцессорами с электронным управлением. А в этих условиях достаточно сложно перепрограммировать лифт, заблокировать его на каком-то этаже. потому принято решение взимать плату и с жильцов третьего этажа. Это касается жителей многоэтажных домов по всему городу.
Между прочим, разъяснили нам в информационно-аналитическом отделе казанской гордумы, наш город в этом смысле редкое исключение: по всей России лифт признается общедомовой собственностью и платят за него жители всех этажей, в том числе и первого со вторым.