ПУНКТ 1. В платежке одного из нас указан адрес, куда нужно отнести все необходимые для получения субсидии документы, - ул. Блюхера, 81а. Это отдел соцзащиты Московского района. Там ремонт, поэтому посетители делят пространство со строителями. Терминал электронной очереди не работает. Во все четыре кабинета живая очередь. Посетители - большей частью люди пожилые, в советские времена вволю постоявшие в очередях. Любого, кто посягает на внеочередное посещение заветного кабинета, сразу ставят на место, от этого атмосфера в коридоре напряженная. Не сказать, что народу много, но люди боятся: вдруг не успею?
Сотрудники сохраняют спокойствие. Завотделом материального обеспечения Зульфия Гайсина считает, что повода для паники нет.
- Мы работаем с 8 до 19, при необходимости задерживаемся, - говорит специалист. - Пока справляемся. Вопросы посетители задают в основном по доходам. Какие справки должны предоставлять нетрудоспособные или безработные, по приватизации. Советуем приходить в отдел соцзащиты в сроки, указанные в счетах-фактурах. Так будет легче и клиентам, и нашим сотрудникам. Если кто-то пропустил назначенную дату, переживать не стоит. Документы на право получения субсидии принимают до декабря.
ПУНКТ 2. В отделе соцзащиты Кировского района на Баруди, 5 на первый взгляд все спокойно. Очередь небольшая, ажиотажа нет. Посетители заходят в кабинеты согласно номерам талончиков, которые выдает электронный терминал. Но проведенные в холле отделения 15 минут показали, что это только видимость.
- Сижу здесь уже час, - говорит жительница Кировского района Сания Гарифуллина. - Похоже, отдельного окошка для приема наших документов нет. И все специалисты работают по восьми операциям.
Пока мы пытались это выяснить, два кабинета для посетителей закрылись. Оказалось, сотрудники ушли на 45-минутный обед.
- В такой напряженный период могли бы либо сократить обед до получаса, либо обедать по одному, - рассуждали в очереди.
ВЫВОД. Да, напряженная ситуация в пунктах приема документов на получение субсидии по теплу присутствует. В этом, скорее всего, виноват человеческий фактор. Очереди - вещь неприятная. Особенно когда мы сами их создаем. Всего-то нужно собрать пакет документов, прийти точно в назначенный срок и не создавать панику. А сотрудникам соцзащиты - отнестись к посетителям с пониманием и терпением.