Кто «съедает» пешеходную зебру

Воскресный вечер, сумерки... Наши корреспонденты отправляются на улицы Московского района, чтобы выяснить, в каком состоянии находится сейчас разметка пешеходных переходов. По словам читателей, если летом на нее можно надеяться - полосы четкие и видны издалека, то зимой при отсутствии светофора лучше не рисковать.

news_top_970_100
Как известно, зимой, в холода, дорожное покрытие меняется не в лучшую сторону. Наледь, грязная снежная каша снижают эффективное сцепление автомобильных шин с асфальтом. А реагенты, которыми посыпают казанские дороги и тротуары, лишь частично решают проблему. Кроме того, они оставляют разводы на обуви, негативно влияют на кузов автомобиля. А также «съедают» дорожную разметку, в том числе и на пешеходных переходах. Изучением состояния зебры и безопасности пешеходных переходов мы и занялись.Зебра 1. Переход на улице Волгоградской. Знаки присутствуют, однако разметку уже не различить - она почти стерта. Женщина с коляской осторожно пересекает дорогу. Две легковые машины тут же тормозят и пропускают молодую маму с младенцем. Здесь все нормально.

Зебра 2.
Переход на проспекте Ибрагимова, неподалеку от известного супермаркета. Светофор далеко. Знаки расположены с обеих сторон. Но разметка, увы, едва видна только по краям дороги. Скорость потока здесь в среднем составляет 55 - 60 км/час. Вон пенсионер, приготовившийся перейти дорогу, долго смотрит в сторону приближающихся встречных автомобилей. Потом, убедившись, что основная часть машин миновала переход, неспешно начинает движение. Несколько авто все же не уступают пожилому человеку с тростью, остальные притормаживают, иные с блокировкой колес из-за наледи. Какой-то водитель даже раздраженно сигналит дедушке, выражая этим свое негодование. В свою очередь пешеход поднимает руку и укоризненно качает головой. Как мы поняли, такой пешеходный переход особенно опасен зимой. Из-за обледенелого покрытия автомобили останавливаются медленнее. Также играет свою роль и достаточно высокая скорость потока. Рядом с нами уже минут пять стоит девушка, которая не решается ступить на облезлую зебру.- Люди нечасто пользуются этим переходом, хотя он здесь очень нужен. А если и рискуют, то сначала выжидают и затем перебегают дорогу, - делится своими наблюдениями девушка.

Зебра 3.
Пересечение пр. Ямашева - ул. Декабристов, переход со светофором напротив ДК химиков не вызывает сомнений в плане безопасности, разве что разметка тоже стерлась. Но здесь четко работает светофор. Значит, пешеход защищен. Зебра 4. Совсем другое дело пешеходный переход напротив Кизического Введенского монастыря. Он длинный и достаточно опасный из-за высокой скорости автомобильного потока. А также из-за полного отсутствия здесь разметки - снег, грязь и шины проносящихся автомобилей не оставили ей шансов быть замеченной. Понаблюдав, мы пришли к выводу, что некоторые водители пренебрегают этим переходом. В итоге пешеходы пересекают его весьма осторожно: приходится ждать, а перемещаться быстро.- Мы называем его «десять шагов до смерти», - грустно пошутил пожилой мужчина. Зебра 5. Самым любопытным оказался переход от магазина бытовой техники через улицу Лушникова к другому торговому центру. На одной из проезжей частей установлены знаки «Пешеходный переход», а на другой их почему-то нет. Если отталкиваться от ПДД, то нелогично устанавливать знаки только на одной проезжей части, если человеку нужно пересечь две. Но мы имеем то, что имеем.

ВЫВОД.
Наиболее безопасным и удобным пешеходным переходом во время нашего рейда оказался тот, что на пересечении пр. Ямашева - ул. Декабристов. Остальные проблемные.

КОММЕНТАРИЙ.
Правда ли, что зебру разъедают противогололедные реагенты? Соответствует ли ГОСТам разметка на пешеходных переходах? Ведь, помнится, специалисты говорили, что сейчас для нанесения применяется высококачественная краска. Короче говоря, кто же «съедает» пешеходную зебру? На эти вопросы «КВ» попросили ответить замначальника отдела ГИБДД УМВД России по Казани подполковника полиции Наиля Гибадуллина:- Согласно СНиПам градостроительства пешеходные переходы должны быть оснащены либо пешеходной зеброй, либо соответствующим дорожным знаком. В Казани пошли дальше в плане обеспечения безопасности на дорогах. Принято решение, что пешеходные переходы столицы должны быть в обязательном порядке оснащены и пешеходной зеброй, и соответствующим дорожным знаком. Поэтому если в зимнее время зебру заносит снегом и ее становится не видно, то указанием на пешеходный переход служит знак, который всегда отлично виден. Случаи нерадивого отношения руководителей к отсутствию на подведомственной территории зебры или знака единичны. Мы немедленно их фиксируем, составляем административные материалы с предписанием устранения этого нарушения и контролируем их выполнение службами, ответственными за установку и содержание дорожных знаков. Да, в числе таких нарушений зарегистрированы и факты нанесения зебры с несоблюдением технологических процессов и некачественной краской, которая быстро стирается. В то же время справедливости ради отметим: например, на улицах Право- и Лево-Булачной в течение лета разметка – бело-желтые полосы, чтобы их видно было издалека, наносилась четыре раза! Напомним, в это время соседние улицы – Московская и Тукая были закрыты на реконструкцию и весь основной транспортный поток шел по Булаку. Таких мест в Казани из-за активного дорожного строительства сейчас много. На них интенсивность движения транспорта возрастает. Отсюда более быстрый износ колесами нанесенной краски на зебрах. К сожалению, зимой наносить разметку краской не позволяют минусовые температуры.

- А противогололедные реагенты действительно укорачивают время службы разметки?
- Такие случаи в этом году не зафиксированы. - На дорогах Казани начали применять новое средство разметки – термопластик. Перед его применением были сомнения – не станут ли дороги скользкими зимой. Что показала практика?- Да, такая разметка с использованием полимерных материалов применена более чем на 20 улицах Казани. Таких, например, как Чистопольская, Хакима, Ершова, Достоевского. Опасения по поводу скольжения зимой оказались беспочвенными. Наоборот, термопластик стал способствовать более безопасной езде. Поскольку он чуть выше дорожного полотна – буквально на миллиметр, на дороге, припорошенной снегом, его чувствуешь колесами. Разметка, контроль за направлением движения улучшаются.

- Кто занимается нанесением зебр?
- Со стороны администрации города этот процесс курирует комитет внешнего благоустройства. Непосредственно работами по нанесению разметки в Казани занимаются три коммерческие организации. По данным ГИБДД, в прошлом году на пешеходных переходах погибли 13 казанцев.Согласно ГОСТу разметка, нанесенная краской, должна держаться и быть видимой в течение четырех месяцев. Требования ГОСТов прежних времен были рассчитаны на более долгую жизнь разметки - в течение 6 месяцев.

news_right_column_240_400